Анализ стратегии конкурентов

Так как кафе располагается в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: основной конкурент Кафе «Стрелец», а так же Кафе "Мистер Икс", Кафе «Принцесса Ли".

Стратегические намерения: лидировать на рынке. Масштаб конкуренции: местный.

Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.

Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, удачное месторасположение - центр города, есть место для парковки.

Слабые стороны: подвальное помещение.

Кафе «Стрелец»

Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент. Масштаб конкуренции: местный. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию. Стратегия действий: улучшить рыночную позицию. Сильные стороны: низкая цена, удобное месторасположение. Слабые стороны: слабое обслуживание.

Кафе "Мистер Икс"

Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию. Масштаб конкуренции: местный. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию. Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер. Сильные стороны: завоёванный сегмент рынка, благоприятно месторасположение: здание цирка, рядом торговые павильоны. Слабые стороны: высокий средний счёт, маленький выбор блюд.

Используя поверхностные данные определим базовые стратегии конкурентов:

Кафе «Лион» использует стратегию дифференциации. Средний чек, направлен на потребителя с средним доходом. Проведение тематических вечеров, постоянное обновление меню, блюда от шев-повара. Данные мероприятия направлены на привлечение посетителей с средним доходом.

Кафе «Стрелец» придерживается стратегии низкоценового лидерства. В кафе цена ниже чем у конкурентов, однако они выигрывают благодаря высокому объёму продаж.

Детальный анализ конкурентов проведем по следующим позициям месторасположение, время работы, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы.

Таблица. Оценка конкурентов

 

  Факторы конкурентоспособности

Название ресторанов

    «Стрелец» «Мистер Их» «Принцесса Ли»
1 Месторасположения Центр             4 Центр              4 Центр              4
2 Время работы 11.00-01.00    5 11.00-24.00     4 10.00-23.00      4
3 Наличие рекламы Есть               4 Есть                3 Есть                 4
4 Кухня Русская         3 Русская           3 Смешанная     4
5 Обслуживание Хорошее       3 Среднее          2 Хорошее         3
6 Охрана Есть               4 Есть                2 Есть                5
  Итого                      23                       18                        24

 

На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом кафе «Лион» является кафе «Принцесса Ли».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: