Так как кафе располагается в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: основной конкурент Кафе «Стрелец», а так же Кафе "Мистер Икс", Кафе «Принцесса Ли".
Стратегические намерения: лидировать на рынке. Масштаб конкуренции: местный.
Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны: отличная репутация, хорошо проработанный имидж, удачное месторасположение - центр города, есть место для парковки.
Слабые стороны: подвальное помещение.
Кафе «Стрелец»
Стратегические намерения: завоевать и удержать свой рыночный сегмент. Масштаб конкуренции: местный. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию. Стратегия действий: улучшить рыночную позицию. Сильные стороны: низкая цена, удобное месторасположение. Слабые стороны: слабое обслуживание.
Кафе "Мистер Икс"
Стратегические намерения: удерживать рыночную позицию. Масштаб конкуренции: местный. Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд. Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию. Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер. Сильные стороны: завоёванный сегмент рынка, благоприятно месторасположение: здание цирка, рядом торговые павильоны. Слабые стороны: высокий средний счёт, маленький выбор блюд.
Используя поверхностные данные определим базовые стратегии конкурентов:
Кафе «Лион» использует стратегию дифференциации. Средний чек, направлен на потребителя с средним доходом. Проведение тематических вечеров, постоянное обновление меню, блюда от шев-повара. Данные мероприятия направлены на привлечение посетителей с средним доходом.
Кафе «Стрелец» придерживается стратегии низкоценового лидерства. В кафе цена ниже чем у конкурентов, однако они выигрывают благодаря высокому объёму продаж.
Детальный анализ конкурентов проведем по следующим позициям месторасположение, время работы, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы.
Таблица. Оценка конкурентов
Факторы конкурентоспособности | Название ресторанов | |||
«Стрелец» | «Мистер Их» | «Принцесса Ли» | ||
1 | Месторасположения | Центр 4 | Центр 4 | Центр 4 |
2 | Время работы | 11.00-01.00 5 | 11.00-24.00 4 | 10.00-23.00 4 |
3 | Наличие рекламы | Есть 4 | Есть 3 | Есть 4 |
4 | Кухня | Русская 3 | Русская 3 | Смешанная 4 |
5 | Обслуживание | Хорошее 3 | Среднее 2 | Хорошее 3 |
6 | Охрана | Есть 4 | Есть 2 | Есть 5 |
Итого | 23 | 18 | 24 |
На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом кафе «Лион» является кафе «Принцесса Ли».