Оценка эффективности рекламной кампании

    Методики определения эффекта от рекламы нашего кафе можно классифицировать от заданной цели, на которую ориентирована реклама, — по целям коммуникации и увеличения объема продаж.

    Определение коммуникативной (информационной) эффективности позволит установить, насколько эффективно рекламное обращение передаёт целевой аудитории намеченные сведения или формирует желательную для нас точку зрения. В нашем случае задачами рекламы являются достижение осведомленности, усвоение информации и убеждение.

    Степень решения этих задач определяется тем, насколько хорошо рекламная кампания повлияла на то, чтобы потребители продвинулись от стадии неосведомленности до стадии желания стать постоянным гостем нашего кафе.

    Для оценки способности рекламы достигать целей осведомленности, мы будем использовать ненавязчивый блиц опрос (холл тест) новых посетителей кафе. Эти опросы изучат процент членов пробной целевой группы, которые помнят, что видели конкретное рекламное объявление. Респондентов спрашивают, где они видели данную рекламу, из каких источников они узнали о нашем заведении. У тех, кто видел, исследуется степень внимания, которую они уделяли ей. Количество видевших данное обращение, так же как и количество прочитавших или слышавших какую-то часть его, можно разделить на общее количество обследуемых и определить коэффициент узнавания. Индексы для альтернативных рекламных мероприятий можно сравнить, чтобы определить относительную эффективность каждого из них.

    Оценка осведомленности используются для того, чтобы узнать, достигает ли реклама целевой аудитории. Но лишь эти исследования явно недостаточны, чтобы полностью оценить вклад рекламы в работу фирмы.

    Данная рекламная компания начала работать с мая текущего года, за это время ясно просматривается прирост посетителей и увеличение прибыли, что говорит об эффективности рекламной компании. Направление СМИ в которых рекламируется наше кафе выбрано правильно, вместе с тем лишь малая доля опрошенных узнала о кафе из листовок, что приводит к выводу о том, что от распространения листовок в дальнейшем можно будет и отказаться. Вместе с тем стоит продолжать рекламу на радио и в журналах.

 

 

 

Заключение

 

Реклама, как маркетинговый инструмент, должна выполнять свою главную функцию. Реклама должна продавать. Итак, подводя итоги проведения рекламной кампании кафе «Лион», можно сделать следующие выводы.

    Ресторанный бизнес – дело тонкое, ведь еда является одной из важных сторон нашей жизни. Как показывает практика, популярностью пользуются заведения, где блюда не только вкусные, но и эстетически привлекательные. Большое значение, конечено, имеют и атмосфера заведения, и качество обслуживания, но привлечь посетителей рассказами о том, как галантны официанты кафе, достаточно сложно, все-таки главное в этом деле – кухня.

    Именно поэтому реклама заведений, работающих в сфере общественного питания, должна быть «вкусной», то есть прежде всего привлекательной. Это как раз тот случай, когда в макете для наружной или печатной рекламы важно сделать акцент на картинку.  Важно и правильно  составить медиаплан с учетом целей и задач кампании.


 

Список литературы

1. Афанасьев М.П. Маркетинг, стратегия и практика фирмы. - М.: Статинформ, 1995. - 112 с.

2. Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование. - М.: РИП-Холдинг, 2004. - 104 с.

3. Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг (функции, цели, каналы распространения). - М.: ПАИМС, 1994. - 126 с.

4. Бедулин Ю.Н. Технологии эффективных продаж рекламы в газете. - СПб.: Питер, 2001. - 400с. - (Сер. "Маркетинг для профессионалов").

5. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. - МНЭПУ, 1995. - 142 с.

6. Евстафьев В.А. Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие для начинающих медиапланеров. - изд.2-е, испр. - М.: РИП-Холдинг, 2001. - 80 с.

7. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320 с.

8. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. - М.: Академия, 1995. - 144 с.

9. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во "Фин-пресс", 2002. - 416 с.

10. Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. Практ. Пособие. - М.: ООО "Гелла-Принт", 2000. - 304 с.

11. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. 1995. - 203 с.

12. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика/ Пер. с анг. Под ред С.Г. Божук. - СПБ: Питер, 2003. - 800 с.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: