Оздоровительные мероприятия

Общая характеристика ДОУ №1 «Колосок»

 

 ДОУ №1 «Колосок» является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида.

     Юридический и фактический адрес МДОУ Тисульского детского сада №1 «Колосок»: РФ, 652210, Кемеровская обл., Тисульский р-он, пгт. Тисуль, ул Фрунзе, 8.

Учредителем Учреждения является администрация Тисульского района Кемеровской области.

     Деятельность МДОУ регламентируется Уставом дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Колосок» общеразвивающего вида, зарегистрированным в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Кемеровской области, свидетельством о государственной регистрации от 13.05.2008 года,      свидетельством о государственной аккредитации АА 146067 (регистрационный  №0017) 01.02.2008 года, лицензией на образовательную деятельность серия А №263919 (регистрационный номер 8884), выданной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области от 27 августа 2008 года №2161/02, лицензией на осуществление медицинской деятельности №ЛО-42-01-000328 от 13.03.2009 года.

 

Анализ реализации годового плана работы за 2009-2010 учебный год

Цель:

 

Раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвития, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категорических обращений.

 

Задачи:

 

1. Формировать предметно-развивающую среду для разнообразной театрализованной деятельности детей.

2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

3. Создать модель взаимодействия детского сада и семьи в театрализованном художественно – эстетическом развитии детей.

 4. Приобщать детей к театральной культуре.

        

   Для решения поставленных задач в ДОУ проводиться систематическая планомерная работа. Для успешного решения первой задачи педагоги учитывали индивидуальные социально-психологические особенности ребёнка; особенности его эмоционально-личностного развития; интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; возрастные и полоролевые особенности.

Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание и движение. Во многих группах обновлены, созданы уголки физической культуры, где расположены различные физические пособия. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия: с детьми проводятся специальные упражнения, используется такое физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шиповатые коврики.  

В приобщении детей дошкольного возраста к театральной культуре созданы условия для развития творческой активности детей, развитию способностей свободно и раскрепощено держаться при выступлении, пробуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций т.д. всё это способствовало нашим воспитанникам результативно принимать участие и получить призовые места в районных мероприятиях как: «Сибирь талантами богата» (1-2 места); «Алло, мы ищем таланты» (2-место), «Конкурс выразительного чтения» (1-2-3 места).   

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение находиться в здание построенном по типовому проекту на 110 мест.

В детском саду есть музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, методический кабинет.

Здание рассчитано на 6 групп, списочный состав 141 ребёнок.

В учреждении функционирует 6 групп.

- группа раннего возраста (от1,5 до 3 лет) – 2,

- группа дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) – 4.

Контингент воспитанников

 

Группа Количество воспитанников Мальчики Девочки
1 младшая «А» 19 12 7
1 младшая «Б» 23 9 14
2 младшая группа 25 17 8
Средняя группа 24 12 12
Старшая группа 26 12 14
Подготовительная группа 24 15 9
Итого 141 77 64

 

Учреждение работает по 5-дневной рабочей неделе с 7 часов 30 минут до 19 часов 30 минут (с 12 часовым пребыванием детей).

Содержание образования в ДОУ определяется:

- комплексной образовательной программой «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой, рекомендованной Министерством просвещения Российской Федерации;

- образовательной программой «Воспитание и обучение детей в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, рекомендованной Министерством просвещения Российской Федерации.  

 

В МДОУ работают 16 педагогов.

 

Образовательный уровень педагогов

 

Образование Количество педагогов % от общего числа педагогов
  Высшее  Среднее специальное     4 12   25% 75%

 

 

Категорийный уровень педагогов

Категория Количество педагогов % от общего числа педагогов
Высшая Первая Вторая Без категории   7 7 - 2   43,75% 43,75% - 12,50%

 

Возрастной состав педагогов 

Возраст Количество педагогов % от общего числа педагогов
От 30 до 40 лет От 40 до 45 лет От 45 до50 лет От 50 до55 лет От 55 и выше   2 чел. 3 чел. 2 чел. 5 чел. 4 чел.   12,50% 18,75% 12,50% 31,25% 25%

 

По стажу работы  

Стаж Количество педагогов % от общего числа педагогов
от 1 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 15 лет от15 до 20 лет от 20 до 25 лет от 25 и более лет   1 чел. 1 чел. - 4 чел. 3 чел. 7 чел 6,25% 6,25% _  25% 18,75% 43,75%

Повысили и подтвердили квалификационную категорию через аттестацию в 2009 – 2010 учебном году 3 педагога (18,75% от общего числа).

На первую квалификационную категорию.

 

Подано заявлений на аттестацию в 2010 -2011 учебном году 6 педагогов, из них на высшею-2 педагог, на первую -3 педагога, на вторую -1 педагог. 

          Сохранение и укрепление здоровья детей.

 

Физическое развитие детей является одной из главных задач воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

 

В ДОУ налажена система взаимодействия всех служб: медицинской, методической, воспитательной, психологической, хозяйственной, экономической.

 

Физическое развитие детей МДОУ Тисульского детского сада №1 «Колосок» составляет за 2009 год:

     - с дефицитом массы веса II степени – 1 человек

     - со II группой здоровья -141 человек.

 

Диспансеризация детей проводится педиатром и узкими специалистами – 1 раз в год и ещё по медицинским показаниям. На диспансерном учёте состоит 59 человек, здоровые дети -82 человека;

 

 

 

С часто болеющими детьми проводится большая работа в течение года: оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, витаминотерапия, общеукрепляющие средства. В конце учебного года проводится анализ и даётся оценка.

 

 

Эффективность оздоровления ЧБД:

 

На начало 2009 года состояло на учёте 62 человека ЧБД. На конец года – 59 человек.

         

 

                        Заболеваемость детей в ДОУ №1 за год (2009):

 

     - Всего случаев заболеваемости -182;

 

     - Пропущено по болезни – 1468;

 

     - Пропущено по болезни одним ребёнком – 8 дней;

     - Выполнено - 28987 детодней, по плану – 33417детодней.

 

 

Процент посещаемости – 86,74 %.

 

 

Пропущено по болезни одним ребёнком:

 

 

 

В ДОУ №1 наблюдается снижение заболеваемости и пропуск одним ребёнком по болезни. В детском саду строго соблюдается и выполняется режим дня педагогами детского сада, имеется отработанная система закаливающей и лечебно-профилактической работы;

 

     - Фитотерапия;

     - Дыхательная гимнастика;

     - Закаливание носоглотки чесночным раствором;

     - Музыкотерапия на музыкальных занятиях, на занятиях с педагогом психологом;

Обеспечение психологической безопасности здоровья детей происходило в результате утверждения демократического стиля общения взрослых с детьми, через создание благоприятной обстановки во время адаптации ребёнка к условиям детского сада, предоставление ребёнку свободы выбора и волеизъявления, психологически комфортную организацию режимных моментов, использование приёмов релаксации в режиме дня. В подготовительной группе психолог проводила занятия по социально-эмоциональному развитию детей в рамках парциальной программы. Результатом данной работы стало создание в группах комфортных психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и их эмоционального благополучия.

Оздоровительные мероприятия.

 

Мероприятия Курс 1-мл. «А» 1-мл. «Б» 2 млад. Средняя Старшая Подготовительная
1 Организация жизни детей в адаптационный период 1 месяц в течение года + + + + + +
2 Н-к шиповника 2 раза в неделю + + + + + +
3 Поливитамины По 1 драже ежедневно + + + + + +
4 С - витаминизация III-блюда 35-50 мг ежедневно + + + + + +
5 Полоскание зева кипячёной охлаждённой водой После каждого приёма пищи ежедневно + + + + + +
6 Чесночно-луковые закуски Во время обеда + + + + + +
7 Ароматизация помещений (чесночные букетики) В течение дня в период эпидемии гриппа + + + + + +
8 Воздушные ванны Ежедневно + + + + + +
9 Прогулки на свежем воздухе Ежедневно + + + + + +
10 Босохождение по траве, гальке В летний период - - - + + +
11 Умывание лица, рук После дневного сна + + + + + +
12 Самомассаж отдельных частей тела После дневного сна - + + + + +
13 Оздоровительный бег В течение года + + + + + +
14 Гимнастика после дневного сна (лёжа) Ежедневно + + + + + +
15 Кварцевание групп в отсутствии детей В осенне-зимний период + + + + + +
16 Сквозное проветривание в отсутствии детей, прекращается за 15 минут до прихода детей Во время прогулок + + + + + +
17 Проведение осмотра детей врачами-специалистами По графику + + + + + +
18 Гигиенические процедуры В течении дня + + + + + +

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: