Диагностическое исследование проводилось 10 – 21 мая 2010 года с детьми подготовительной группы в количестве 18 человек (7 девочек и 11 мальчиков). Воспитатели группы: Лешукова С.Н. и Прокопчик О.В.
Программа диагностического исследования содержит четыре методики, направленные на выявление психосоциальной зрелости, уровня развития аналитического мышления и речи, а также школьно-необходимых функций в форме способности к произвольному поведению. Успешность выполнения каждой из методик оценивается в баллах, общий показатель успешности работы ребёнка по программе оценивается суммарным баллом по всем методикам.
Методика № 1 «Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе» направлена на выявление психосоциальной зрелости ребёнка, его общих представлений об окружающем, о положении в семье.
Результат:
12 детей (68%) имеют высокий уровень психосоциальной зрелости и считаются «школьно – зрелыми».
3 ребёнка (16%) имеют средний уровень психосоциальной зрелости.
|
|
Детей, имеющих низкий уровень психосоциальной зрелости 3, что составляет 16% от общего количества
Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками или учителем из-за сохранения стремления, потребности в игре.
Методика № 2 «Имитация написанного текста»
Выполнение заданий этой методики требует от ребёнка проявить волевое усилие при исполнении не очень интересной работы, выполнять задание в форме подражания образцу.
Методика позволяет выявить особенности тонкой моторики кисти руки, двигательной координации, сделать ориентировочное заключение о развитии у ребёнка способности к саморегуляции и управлению своим поведением в целом.
Результаты:
Детей с высоким уровнем развития мелкой моторики в данной группе 6, что составляет 34% от общего количества детей.
Средний уровень развития мелкой моторики наблюдается 8 детей (44%). Дети готовы к обучению в школе при условии контроля и внимания в первоначальный период обучения.
Низкий уровень развития мелкой моторики наблюдается у 4 детей, что соответствует 22% от общего количества. Данные дети нуждаются в дополнительных занятиях и, особенно пристальном внимании в начальный период обучения.