Уровень готовности детей к началу школьного обучения

 

 Диагностическое исследование проводилось 10 – 21 мая 2010 года с детьми подготовительной группы в количестве 18 человек (7 девочек и 11 мальчиков). Воспитатели группы: Лешукова С.Н. и Прокопчик О.В.

 

Программа диагностического исследования содержит четыре методики, направленные на выявление психосоциальной зрелости, уровня развития аналитического мышления и речи, а также школьно-необходимых функций в форме способности к произвольному поведению. Успешность выполнения каждой из методик оценивается в баллах, общий показатель успешности работы ребёнка по программе оценивается суммарным баллом по всем методикам.

 

 

    Методика № 1 «Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе» направлена на выявление психосоциальной зрелости ребёнка, его общих представлений об окружающем, о положении в семье.

Результат:

12 детей (68%) имеют высокий уровень психосоциальной зрелости и считаются «школьно – зрелыми».

3 ребёнка (16%) имеют средний уровень психосоциальной зрелости.

Детей, имеющих низкий уровень психосоциальной зрелости 3, что составляет 16% от общего количества

Дети с низким уровнем психосоциальной зрелости нуждаются в расширении кругозора, содержательном общении со взрослыми и сверстниками, обогащении жизненных впечатлений, стимулировании познавательного интереса. Адаптация детей может быть осложнена конфликтными отношениями со сверстниками или учителем из-за сохранения стремления, потребности в игре.

 

 

 



Методика № 2 «Имитация написанного текста»

Выполнение заданий этой методики требует от ребёнка проявить волевое усилие при исполнении не очень интересной работы, выполнять задание в форме подражания образцу.

   Методика позволяет выявить особенности тонкой моторики кисти руки, двигательной координации, сделать ориентировочное заключение о развитии у ребёнка способности к саморегуляции и управлению своим поведением в целом.

Результаты:

Детей с высоким уровнем развития мелкой моторики в данной группе 6, что составляет 34% от общего количества детей.

Средний уровень развития мелкой моторики наблюдается 8 детей (44%). Дети готовы к обучению в школе при условии контроля и внимания в первоначальный период обучения.

Низкий уровень развития мелкой моторики наблюдается у 4 детей, что соответствует 22% от общего количества. Данные дети нуждаются в дополнительных занятиях и, особенно пристальном внимании в начальный период обучения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: