Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическим занятиям

При изучении темы обратите внимание на категории: дидактика, дидактическая система, Содержание, организация и методика процесса обучения. При выполнении 6-го задания: необходимо составить планы проведения лекционного. занятия, семинарского и практического занятия. Кроме того, подготовить предложения по методическому обеспечению основных видов занятий.

По каждому предложенному методу: теория и практическое применение в группе (по любой теме на выбор студентов).

Контрольные вопросы для самопроверки

1.Кто ввел термин «дидактика» в педагогику?

2. Что означает дидактическая система?

3. Что включает в себя организация учебного процесса?

4. Каким образом активизировать познавательную деятельность студентов в процессе занятия?

5. Какое понятие вкладывается в определение «преподавание» и «учение»?

Тема 1.4. Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных

 методиках обучения

Характеристика основных принципов дидактики. Научность обучения. Соответствие содержания и организации обучения профессиональной деятельности. Наглядность обучения. Систематичность, последовательность и комплексность обучения. Обучение на высоком уровне трудностей. Прочность овладения знаниями, навыками и умениями. Коллективизм и индивидуальный подход.

Практическое занятие: «Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных методиках обучения»

(форма обучения очная, заочная)

Организационная часть.

- доведение темы и цели занятия, актуальности проблемы, её практической значимости;

- разъяснение порядка проведения занятия.

2. Основная часть.

Занятие организовано в двух частях: В первой части занятия рассматриваются теоретические положения темы. Вторая часть посвящена отработке практических материалов, рекомендаций по теме.

Учебные вопросы:

1. Сущность процесса обучения, его цели.

2. Содержание процесса обучения, его обусловленность государственным заказом, государственными образовательными стандартами.

3. Основные дидактические закономерности, их характеристика.

4. Принципы обучения и их реализация в учебном процессе.

5. Виды и формы обучения.

6. Методы обучения и активизация познавательной деятельности слушателей.

7. Средства обучения, их классификация и характеристика.

8. Дидактические проблемы компьютеризации образования.

Во второй части занятия отработать вопросы:

- формулирование целей занятия;

- реализация принципа систематичности, последовательности и комплексности в обучении в ходе преподавания дисциплин по профилю подготовки аспирантов;

- комплексное применение технических средств обучения при изучении конкретной темы по дисциплине (по выбору слушателей);

- составление структурно-логических схем подготовки и проведения различных видов занятий.

 3. Заключительная часть.

Задания для самостоятельной работы

1. Определитесь с множеством определений принципов дидактики.

2. Отработайте конспект по данной теме

3. К каждому принципу дидактики разработайте условия его эффективного применения.

4. Что такое технологии обучения.

5. Какие формы занятий применяются в высшей школе.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

И подготовке к практическим занятиям

При изучении темы обратите внимание на разнообразие основных принципов дидактики в различных образовательных системах. При подготовке второй части занятия обратить внимание на определение как образовательной, так и воспитательной цели занятия. Разобраться со средствами обучения, что к ним относиться, и главное, на методику их применения. Для этого использовать рекомендации психологии.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дидактические принципы. Что это?

2. Как разрабатывались дидактические принципы.

3. Какие принципы определяют требования к методике проведения занятий, а какие к содержанию?

4. Каковы условия эффективности применения принципов обучения?.

5. Как определяются цели занятия?

Раздел 2. ВОСПИТАНИЕ

Тема 2.1. Воспитание как социальное явление. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений

Сущность воспитания, его специфика и отличие от процесса обучения. Влияние микро и макро среды на процесс воспитания. Характеристика закономерностей и принципов воспитания. Формирование отношений как важнейшая задача воспитания. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений.

Практическое занятие: «Воспитание как социальное явление.

Нравственно-психологические взаимоотношения поколений»

(форма обучения очная)

1.«Интеллектуальная разминка» по уточнению и закреплению понятий:

- цели воспитания;

-принципы воспитания;

-структура воспитательного процесса в образовательном учреждении;

-воспитательное воздействие и воспитательное взаимодействие;

-виды воспитания (содержание воспитания);

2. Основная часть:

Доклад: «Организация воспитательного процесса вуза в современных условиях».

Обсуждение доклада и вопросов семинара:

-индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании;

-методика индивидуально-воспитательной работы преподавателя со студентами.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить рекомендованную литературу и отработать конспект по данной теме.

2. Разобраться с понятием «воспитание», какие основы воспитания.

3. Проанализируйте, в чем состоит нравственно-психологическое взаимоотношение поколений.

4. Изучите, что надо изучать в личности и составьте план диагностики качеств студента.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При изучении темы необходимо уяснить закономерности воспитания, цели воспитания, содержание воспитания, воспитанность, качества личности и как они формируются. Для выполнения 4-го задания необходимо изучить требования к психодиагностике в соответствующей литературе, составить план изучения качеств личности, определить основные методики. Воспитательного воздействия. Особое внимание обратить на методические приемы

Контрольные вопросы для самопроверки

1.Что такое воспитание?

2. Определите основные направления воспитательной работы со студентами.

3. Дайте характеристику личности студента?

4. Какие качества необходимо развивать в образовательном процессе?

5.Что такое индивидуально-воспитательная работа?

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: