Какую роль играют творчество и искусство в Вашей жизни?
_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
VI. К какому типу культуры можно отнести перечисленные ниже произведения (впишите номера произведений во второй столбец):
1) Д. Донцова «Иван Подушкин», 2) В.А.Моцарт «Реквием», 3) Л.Толстой «Война и мир», 4) песни поп-группы «Руки вверх», 5) корпоративная культура фирмы, 6) культура хиппи, 7) И.Шишкин «Утро в сосновом бору», 8) рекламный плакат фирмы «NIKE».
Массовая культура | |
Элитарная культура | |
Субкультура |
ТЕМА 5. СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ
1. Раскройте сущность основных сфер общества. Приведите примеры социальных институтов.
Сфера общества | Характеристики | Основные социальные институты |
Материально-экономическая | Деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей в поддержании своей жизни. | Производство, рынок, сфера услуг, деньги. |
Социальная | ||
Политическая | ||
Духовная |
|
|
2. Назовите ценности гражданского общества:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Правы ли те, кто утверждает, что творцами истории являются только самые выдающиеся, великие личности? Кто или что, по Вашему мнению, творит, направляет исторический процесс?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Сформулируйте «Золотое правило нравственности». Не потеряло ли это правило актуальность в современном мире?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ
- Пифагор:
А) древнегреческий философ, отвергший материальные блага
Б) древнегреческий философ, впервые назвавший философию философией
|
|
В) древнегреческий философ, который целью философии считал самопознание
2. Способность человека оценить себя, свои возможности, мысли, чувства, поступки и взять их под контроль называется:
А) познанием
Б) самосознанием
В) сознанием
3. Философское мировоззрение основывается на:
А) вере в существование сверхъестественных сил
Б) художественных образах
В) достоверных научных фактах
Г) логических размышлениях
4. Деятельность по получению, хранению и развитию знания – это
А) познание
Б) самосознание
В) сознание
5. Сущность человека есть продукт общественных отношений. Данное понимание сущности человека относится:
А) к рационалистическому подходу
Б) к космическому подходу
В) к социоцентрическому подходу
6. В какой концепции истории выражена идея закона истории?
А) в античной концепции истории
Б) в христианской концепции истории
В) в рационалистической концепции истории
Г) в теории локальных культур и цивилизаций
7. Подход, при котором признается ведущая роль разума:
А) гуманизм
Б) прагматизм
В) рационализм
8. В основе какой философской концепции лежат принципы ценности личности и человеколюбия?
А) гуманизма
Б) рационализма
В) прагматизма
9. Философское учение, утверждающее, что материальное, физическое, природное первично, а идеальное, духовное, психическое вторично:
А) идеализм
Б) материализм
10. Красота и Гармония – это
А) мировоззренческие ценности
Б) нравственные ценности
В) эстетические ценности
11. Назовите философа – материалиста:
А) Ломоносов М.В.
Б) Толстой Л.Н.
В) Флоренский П.А.
12. Материальное обустройство жизни человека, мир техники и комфорта:
А) история
Б) культура
В) религия
Г) цивилизация
13. Назовите основную идею русского космизма:
А) человек должен завоевать космос
Б) человек подчинен космосу
В) человек и космос взаимосвязаны
14. Основной вопрос философии – это отношение
А) «человек – человек»
Б) «человек – природа»
В) «человек – общество»
Г) «человек – мир»
15. В переводе с греческого языка слово «философия» обозначает:
А) любовь к миру
Б) любовь к мудрости
В) любовь к человеку
16. В чем выражается специфика современных глобальных проблем?
А) в естественном развитии природы
Б) в космическом масштабе
В) в угрозе жизни человека
Диалектика – это учение
А) о человеке
Б) о развитии
В) о познании
18. Философское учение, утверждающее, что идеальное, духовное, психическое первично, а материальное, физическое, природное вторично:
А) идеализм
Б) материализм
Что такое агностицизм?
А) учение, признающее сотворение мира богом
Б) учение, отрицающее возможность истинного познания действительности
В) учение, утверждающее возможность познания мира в целом
Эсхатология – это учение
А) об истории
Б) о конце истории
В) о прогрессе истории
Решите кроссворд.
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||||
13 | 5 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||
11 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||
14 |
|
|
По горизонтали
1. Метод философии, основанный на правильном прочтении и истолковании смысла текстов
4. Метод произвольного соединения фактов, понятий, концепций
6. Целостный взгляд на мир и место человека в нем.
8. Философское мировоззрение, в соответствии с которым материя, как объективная реальность, является онтологически первичным началом в сфере бытия
|
|
9. Религиозное видение мира
10. Метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум
11. Форма мировоззрения, основанная на вере в сверхъестественные силы, влияющие на жизнь человека.
14. Мировоззрение, в основе которого объяснение окружающего мира
15. Рассмотрение вещей обособленно, статично, однозначно
16. Особый научно-теоретический тип мировоззрения
По вертикали
2. Восприятие мира через призму суждений, объявленных непоколебимой истиной
3. Философское мировоззрение, в центре которого стоит проблема человека
5. Форма общественного сознания, совмещающий в себе как фантастические так и реалистическое восприятие окружающей действительности
7. мировоззрение или образ жизни, определяемые подлинными идеалами и их практическими следствиями
12. направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и предполагающее, что содержание знания может быть либо представлено как описание этого опыта, либо сведено к нему
13. Метод рассмотрения вещей гибко, последовательно