Тема «Комнатные растения». | Образовательная область | Задачи | Литература | ||
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Знакомство с комнатными растениями». | 1.Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. 2. Отмечать существенные признаки растения. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.343 | ||
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций «Цветущие комнатные растения» | 1.Закрепить знания о комнатных растениях. 2.Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением. 3.Воспитывать бережное отношение к живой природе. | Пособие «Цветущие комнатные растения» | |||
Физическое развитие | |||||
Вторник | Познавательное развитие Математика+конструирование | 1. Установление зависимости между множеством и его частью. 2. Ознакомление с количественным составом числа из единиц. 3.Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. 4. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.395 | ||
Художественно-эстетическое развитие Музыка | |||||
Среда
| Познавательное развитие Беседа «Ухаживаем за комнатными растениями». | 1. Обобщить представления об уходе за растениями. 2. Закрепить знания об основных потребностях растений, о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. | Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.395 | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Фиалка» (с натуры) | 1. Передавать характерные особенности растения: форму лепестков, листьев, цвет. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.86 | |||
Физическое развитие | |||||
Четверг | Речевое развитие Составление описательного рассказа о комнатном растении по выбору ребенка. | 1. Составление описательного рассказа о растении с опорой на мнемотаблицу. | В.В. Сеничкина «Конспекты тематических занятий по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР» стр.56 (по аналогии) | ||
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.146 | |||
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Цветочный ковер». | 1. Закреплять умение создавать части коллективной композиции. 2. Упражнять в симметричном вырезывании. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.139 | |||
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие Рисование | ||||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |
Апрель 4 неделя Старшая
Тема «Откуда хлеб пришел?». | Образовательная область | Задачи | Литература | |
Понедельник
| Познавательное развитие Беседа «Хлеб – всему голова». | 1.Дать детям представление о хлебе, как о ежедневном продукте питания. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Познавательное развитие.стр.24 | |
Речевое развитие Разучивание стихотворения Ю.Ждановской «Нива» | 1.Формировать умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. 2.Развивать интонационную выразительность, силу голоса. 3.Воспитывать любовь к Родине и уважение к труду хлеборобов. | О.А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях» ч.1, стр.47 | ||
Физическое развитие | ||||
Вторник | Познавательное развитие Математика +конструирование | Задачи: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. 2. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»). 3. Сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. 4. Раскладывать фигуры в убывающем порядке. | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) стр.403 | |
Художественно-эстетическое развитие Музыка | ||||
Среда | Познавательное развитие Беседа «Кто хлеб печет?» | 1.Расширить представления о профессии пекаря. | О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста» стр.94 | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Узор на круге». | 1. Создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине. Упражнять рисовать кистью и кончиком кисти. | Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.99 | ||
Физическое развитие | ||||
Четверг | Речевое развитие Составление рассказа о предмете. «Рекламируем кафе»Лакомка» | 1. Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми. | В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе» Развитие речи.стр. 96 | |
Физическое развитие (улица) | Способствовать развитию двигательной сферы детей. | Ю.А.Кириллова «Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет стр.191 | ||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Крямнямчики» (по мотивам сказки-крошки В.Кротова) | 1.Вызвать интерес к лепке из соленого теста по мотивам литературного произведения. 2.Формовать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. 3.Активизация словаря. 4.Развитие творческого воображения, творческих способностей. | И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, с.144 | ||
Пятница | Художественно-эстетическое развитие Рисование | |||
Художественно-эстетическое развитие Музыка |