Аристотель в своей модели мира считал, существует только мир вещей, следовательно, каждая вещь есть индивидуально сущее. Необходимо найти основу, т.е. общность, которая постигается разумом.
«Форма» Аристотеля совершенна, вечна и неизменна. И этим она напоминает «идею» Платона». Вещи преходящи, а мир все-таки сохраняет свои основы. Аристотель эту проблему решал в своем учении о форме. Форма не исчезает она переходит из состояния «действительности» в состояние «возможности». Форма постигается только во взаимосвязи с материей. При таком подходе возникает проблема - как объяснить изменение вещей. Если сравнивать Демиурга и Бога христиан, то можно отметить, что Демиург - это ремесленник, работающий по готовым чертежам, а Бог - это Творец. Для Аристотеля форма это причина и цель. Материя - пассивна, форма - активна. Форма Аристотеля - это то, что существует в мире и сохраняет его неизменность. Источник всех форм - божественный Ум - перводвигатель, причина и начало всего. Воплощение формы из состояния возможности в состояние воплощения по Аристотелю.