Оценка коммуникативной эффективности

         При оценке коммуникативной эффективности использовался метод анкетирования, в котором участвовало 30 человек. Им было предложено оценить два варианта оформления фестиваля рекламы единой концепции. Для оценки использовалось четыре критерия: распознаваемость, запоминаемость, притягательная сила и агитационная сила. После чего вычислялись средние балы по каждому параметру и по всем анкетам в целом, использовались следующие типы оценок: 5-максимальная оценка, 0-минимальная.

В ходе исследования были получены следующие результаты. По критерию распознавание наибольший результат получил плакат, выполненный во втором варианте оформления (4.88), на втором месте макет наружной рекламы (4.45) и макет в журнал (4.2), блокнот и буклет получили примерно одинаковое количество балов. По запоминаемости первое место получил макет наружной рекламы (4.23),далее следуют плакат (4.13), блокнот (3.9), на последнем месте макет в журнал и буклет. Достаточно высокой притягательной силой обладали лишь плакат (4.23) и макет в журнал (4.07), буклет блокнот и макет наружной рекламы получили менее 4 баллов. Агитационная сила по всем 5 разработкам получилась менее 4 баллов, тем не менее, лидером стал плакат (3.86).

После составления диаграммы результатов проведенного анкетирования можно дать общую оценку коммуникативной эффективности всех 5 разработок. В целом баллы по всем разработкам средние ближе к высоким и колеблются в районе 4 баллов, общая средняя оценка по всем критериям 3.95 балла. Наивысшие оценки по всем параметрам получил плакат, выполненный во втором более ярком варианте оформления (4.27). Все разработки вызвали положительную реакцию и интерес со стороны респондентов, но буклет и макет в журнал, выполненные в первом варианте оформления, вызвали меньше эмоций, реакция была сдержанной.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что представленные разработки в достаточной мере отвечают поставленным рекламным и медийным целям и могут быть использованы для реального размещения.

Выводы по главе 3:

1. Названием фестиваля было выбрано название «ADCODE», а в соответствии с творческой концепцией слоганом стал «Горячий фест!»;

2. Согласно той же концепции горячего, актуального фестиваля будет использоваться красно-оранжевая гамма в сочетании с черным и нейтрализующими цветами: голубой и белый;

3. Оригинальная концепция фестиваля накладывает определенные обязательства на построение рекламных текстов: они тоже должны быть оригинальными, поэтому был использован текст-зарисовка и креативная с вопросно-ответной конструкцией заметка;

4. В текстах использовано достаточно много маркетинговой информации: имя бренда, формальные характеристики товара, УТП, товарная категория, целевая аудитория. Так же использовались различные приемы манипулирования: социальные установки, эмоции, картина мира (образ действительности, рецепт). Читаемость по Фог-индексу обоих текстов средняя, по уровням языка читаемость зарисовки средняя, заметки – высокая;

5. В визуальном оформлении были использованы два варианта: первый вариант более спокойный лаконичный, второй более яркий и креативный, рассчитанный в основном на участников. В первом варианте были выполнены буклет и макет в журнал, во втором – плакат, блокнот и макет наружной рекламы.

6. В целом по коммуникативной эффективности все 5 разработок получили средние ближе к высоким оценки (в районе 4 баллов). Оба варианта оформления примерно равны по баллам, тем не менее, более высокие оценки получил второй, яркий вариант оформления.  

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, можно сказать о том, что фестиваль – это, прежде всего, массовое празднество, включающее показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады, рекламы и т.д. Более того, фестиваль рекламы является не только праздником, но и special event, т.е. специальным мероприятием, так как организаторы, спонсоры и участники фестиваля преследуют цели продвижения самих себя.

На сегодняшний день в России проходит порядка 20 фестивалей рекламы различной направленности. Все они в той или иной мере лишь оценивали работы участников и награждали лучших. Основной же целью фестиваля рекламы «ADCODE» является не столько выявление лучших работ, сколько обучение студентов и молодых преподавателей, научить их создавать действительно продающую рекламу. Фестиваль будет говорить только об актуальных, острых на момент проведения проблемах, как в рекламном бизнесе, так и в обществе. 

В данной курсовой работе были рассмотрены крупнейшие российские, студенческие и омские фестивали рекламы, проанализирована специфика рекламирования фестивалей рекламы и рассмотрена ЦА. Наиболее эффективными каналами продвижения фестиваля рекламы являются: пресса, радио и ТВ, интернет, почтовые рассылки. Специалисты придерживаются мнения о том, что все действия по продвижению необходимо разделить на три стадии: pre-event, event и post-event. 

В ходе работы изучены рекламные тексты различных фестивалей рекламы, проанализированы приемы использования маркетинговой информации, языкового манипулирования, выявлена читаемость рекламных текстов. Наиболее часто в рекламных текстах о фестивалях представлена следующая маркетинговая информация: имя бренда, целевая аудитория, товарная категория, УТП, и формальные характеристики товара. Во всех текстах использованное много приемов манипулирования. Чаще всего использовались: картина мира (образ действительности) и социальные установки. Третье место по популярности занял прием картина мира (рецепт). Далее шли эмоции и картина мира (система ценностей).

В третей главе была разработана творческая концепция фестиваля «Горячий фест!», в соответствии с которой, в оформлении фестиваля будут использоваться яркие цвета красно-оранжевой гаммы, изображения огня, взрывов, бомб. В визуальном плане были использованы два варианта: первый вариант более спокойный лаконичный, второй более яркий и креативный, рассчитанный в основном на участников. В первом варианте были выполнены буклет и макет в журнал, во втором – плакат, блокнот и макет наружной рекламы.

Так же был разработан бриф, а в соответствии с ним была разработана рекламная стратегия. Основными средствами рекламирования фестиваля станут: реклама в отраслевых журналах, реклама на омском видеоэкране, наружная реклама, реклама в Интернете, печатная и сувенирная реклама.

Оценка коммуникативной эффективности сделанных разработок показала, что все они получили средние ближе к высоким оценки (в районе 4 баллов). Оба варианта оформления примерно равны по баллам, тем не менее, более высокие оценки получил второй, яркий вариант оформления. Все разработки в дальнейшем могут быть использованы для реального размещения.

Подводя итог, можно сказать, что для реализации этого проекта необходимо более детальна разработка планов размещения, просчетов бюджета, разработка дополнительных макетов рекламы, изготовление вирусных роликов и создание интернет сайта. Более того, для успешного привлечения спонсоров необходимо тщательно разработать спонсорские уровни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: