Заданный полигон железной дороги расположен на двухпутном направлении У-К, к которому примыкает однопутное направление N-Е, рис.1
Полигон включает три поездных участка А-N, N-С, N-Д и технические станции А, N,С, Д.
Границами полигона являются станции: А, Д. С (включительно)
Станции А, Д - участковые с оборотным депо; станция С -участковая, на которой производится смена локомотивных бригад: станция N - сортировочная с основным локомотивным депо.
Общая протяженность полигона железной дороги - 1132км, в том числе: участок А-N=190км; участок N-C=195км; участок N-Д=135км; участок Д-E=142км; участок У-A=250км; участок C-K=220км;
Участки А-N, N-С - двухлутные, оборудованные автоматической блокировкой, участок N-Д - однопутный, оборудованный диспетчерской централизацией.
Грузовое движение на всех участках обслуживают электровозы серяи ВЛ-80; пассажирское - ЧС-4.
Масса грузового поезда (брутто) - 4400 т; длина станционных приемоотправочных путей - 1050 м.
На каждом участке девять промежуточных станций. На однопутном участке две станции имеют четыре станционных пути, а остальные по три.
|
|
На двухпутном участке по одному обгонному пути для каждого направления.
Стрелочные переводы на всех станциях полигона железной дороги оборудованы электрической централизацией.
Определение груженых вагонопотоков
Груженый вагонопогок полигона железной дороги является исходными данными для разработки диаграммы груженых вагонопотоков и расчета размеров движения.
Таблица 1.1.
Заданный груженый вагонопоток
На Из | У | А | А-N | К | C | С-N | Е | Д | Д-N | N | Всего |
У | - | 92 | 42 | 2200 | 160 | 19 | 250 | 49 | 32 | 48 | 2892 |
А | 128 | - | - | 52 | 40 | 12 | 50 | 42 | - | 10 | 334 |
А-N | 42 | 8 | - | 12 | 18 | - | 18 | 8 | - | - | 106 |
К | 1850 | 13 | 13 | - | 25 | 30 | 200 | 30 | 12 | 56 | 2229 |
C | 15 | 40 | 17 | - | - | 13 | 55 | 50 | - | 15 | 205 |
С-N | 8 | - | - | 37 | 8 | - | 12 | 8 | - | 18 | 91 |
Е | 150 | 45 | 7 | 380 | 85 | 12 | - | 16 | 25 | 56 | 776 |
Д | 50 | 15 | 7 | - | 70 | 8 | 49 | - | 18 | 15 | 232 |
Д-N | 19 | 33 | - | - | - | - | 37 | 18 | - | - | 107 |
N | 31 | 14 | 18 | 50 | 60 | - | 90 | 30 | 11 | - | 304 |
Всего | 2239 | 260 | 104 | 2731 | 466 | 94 | 761 | 251 | 98 | 218 | 7276 |
Общий вагонопоток направления составил 7276 вагонов в сутки.
На основании таблицы 1.1. составляем диаграмму груженых вагонов потоков, рис.1.2.
Определение порожних вагонопотоков
Определение порожних вагонопотоков необходимо для разработки диаграммы порожних вагонопотоков и расчета размеров движения. Расчет выполняется на основе заданных груженых вагонопотоков (табл.1.1.) путем составления таблицы баланса груженых и порожних вагонов, табл.1.2.
Согласно таблицы 1.2. избыток порожних вагонов на станциях К и С и их направление движения на главном – четное; на примыкании N-Д – нечетное.
Таблица 1.2
|
|
Баланс груженых и порожних вагонов
Наименование пунктов | Погрузка | Выгрузка | Баланс порожних вагонов | |
избыток (+) | недостаток (-) | |||
У | 2892 | 2293 | 599 | |
А | 334 | 260 | 74 | |
А-N | 106 | 104 | 2 | |
K | 2229 | 2731 | 502 | |
C | 205 | 466 | 241 | |
C-N | 91 | 94 | 3 | |
E | 776 | 761 | 19 | 15 |
Д | 232 | 251 | ||
Д-N | 107 | 98 | 9 | |
N | 304 | 218 | 86 | |
Всего | 7276 | 7276 | 785 | 785 |
На основании таблицы 1.2 составляем диаграмму порожних вагонопотоков, рис.1.3.