Отправительская маршрутизация - самая эффективная форма организации вагонопотоков, позволяющая избежать накопления вагонов при формировании прямых поездов до станций выгрузки или расформирования или сократить его время, значительно ускорить доставку грузов, сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попутных станции.
Эффективность организации отправительских маршрутов определяется сопоставлением дополнительных затрат на станциях погрузки и выгрузки с получаемой экономией от проследования маршрута попутных технических станций без переработки:
(2.1)
где tпм — дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки, ч;
tвм — дополнительные затраты времени на выгрузку маршрута, ч;
пст — число технических станций на пути следования маршрута;
— экономия времени на проследование маршрутом I -й технической станции без переработки, ч.
Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута на станции погрузки определяют по формуле
|
|
, (2.2)
где tп — интервал между подачами, ч; (2ч)
mпод , m — количество вагонов соответственно в одной подаче и в маршруте, mпод =10 ваг, m= 53 вагона;
tмр - экономия времени на маневровой работе на станции примыкания, ч. (15ч)
При расчетах выражение в скобках следует округлить до целого значения.
ч
Дополнительные затраты времени на организацию отправительского маршрута:
Целесообразность выделения отправительских маршрутов проверяется в корреспонденциях, между станциями погрузки и выгрузки, равных 90 вагонам и более. В отправительские маршруты включают 50% погрузки. Расчет сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1.
Характеристика отправительских маршрутов
Наимено-вание вагно-потока | Общий вагоно- поток | Технические станции и рейс | Затраты на маршрут | Выделено в маршруты | Расстояние, проходимое маршрутом | Общий пробег маршрута | |
наимено- вание | эконо-мия | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
из У на А | 92 | - | 250 | - | |||
из У на К | 2200 | А, N,С | 17,4 | 9,5 | 1100 | 855 | 940500 |
из У на С | 160 | А, N | 10,9 | 9,5 | 80 | 635 | 50800 |
из У на Е | 250 | A, N, Д | 17,1 | 9,5 | 125 | 717 | 89625 |
из А на У | 128 | - | - | - | - | ||
из К на У | 1850 | С, N,Д | 17,4 | 9,5 | 925 | 855 | 790875 |
из К на Е | 200 | С, N,Д | 17,7 | 9,5 | 100 | 692 | 69200 |
из Е на У | 150 | Д, N, А | 17,1 | 9,5 | 75 | 717 | 53775 |
из Е на К | 380 | Д, N, С | 17,7 | 9,5 | 190 | 692 | 131480 |
из N на Е | 90 | Д | 6,2 | - | - | 277 | |
Итого | 2595 | 2126255 |
1.Процент отправительской маршрутизации:
, (2,3)
где - суммарная погрузка.
|
|
.
2.Средняя дальность пробега маршрутов:
, (2,4)
Расчет оптимального плана формирования одногрупных поездов
Вагонопотоки, не охваченные маршрутными поездами, должны быть организованы в поезда на сортировочных и участковых станция согласно плану формирования поездов. Для расчета плана формирования поездов необходимы следующие исходные данные; - плановые вагонопотоки;
- расчетные параметры плана формирования поездов.
Оптимальный план формирования поездов рассчитывается внечетном направлении из вагонов, не включенных в отправительские маршруты.
Плановые вагонопотоки технических станций, не охваченные маршрутными поездами, сведены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Вагонопоток для расчета плана формирования поездов в нечетном направлении
А | N | C | К | Д | E | |
У | 42 | 99 | 80 | 1100 | 49 | 125 |
А | - | 22 | 40 | 52 | 42 | 50 |
- | - | 233 | 252 | - | - | |
- | - | - | - | 126 | 275 | |
- | - | - | 37 | - | - | |
- | - | - | - | - | 86 |
Расчетные параметры плана формирования для технических станций определены заданием и сведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Расчетные параметры плана формирования поездов
Параметр | Технические станции | ||||
У | А | N | С | Д | |
- | 6,2 | 4,7 | 6,5 | 6,2 | |
c | 9,3 | 9,5 | 11,0 | 10,5 | 11,4 |
m | 53 | 53 | 53 | 53 | 53 |
cm | 493 | 504 | 583 | 557 | 604 |
Оптимальный план формирования поездов рассчитывается методом совмещенных аналитических сопоставлений.
По данным табл. 2.2 и 2.3 составляется ступенчатый график вагонопотоков, рис. 2.1.
Выделение вагонепотока в отдельное назначение одногруппных поездов возможно при соблюдении необходимого условия (НУ):
, (2,5)
где: N - среднесуточный размер струи вагонопотока. принимаемый на расчетный период;
- норма экономии времени, приходящаяся на один вагон потока N, при проследовании попутной технической станции в транзитном поезде без переработки, ч;
- эквивалент переработки вагонов (приведенная к стоимости 1 вагоно-ч экономии от сокращения переработки одного вагона), ч;
- эквивалент экономии локомотиво- и бригадо-часов (приведенная к стоимости 1 вагоно-ч экономия от сокращения простоя локомотива и времени работы бригады при ликвидации на станции перецепки локомотива от одного поезда к другому в связи с выделением в отдельное назначение вагонопотока N), ч;
- общая приведенная экономия времени, приходящаяся на один вагон потока N, при проследовании попутной технической станции в транзитном поезде без переработки, , ч
с - параметр накопления, ч;
т - средневзвешенная расчетная величина перерабатываемых составов, определяемая по плановой массе поездов в графике движения;
k - число попутных технических (сортировочных и участковых) станций для рассматриваемой струи вагонопотока.
При наличии ближнего назначения выделение более дальнего вагонопотока NД в самостоятельное назначение одногруппных поездов производится при соблюдении достаточного условия (ДУ):
, (2.6)
где: - сумма приведенной экономии времени при проследовании вагонов без переработки через попутные технические станции, расположенные между станциями назначения ближнего N идальнего NД вагонопотоков на уступе (включая станцию назначения ближнего N вагонопотока).
Если для какой-либо струи вагонопотока затраты на накопление перекрываются сбережениями приведенных вагоно-часов по одной из попутных технических станций с наименьшей расчетной экономией minТЭК , то эта струя всегда выделяется в отдельное назначение, так как она удовлетворяет общему доступному условию (ОДУ):
, (2,7)
Расчет заключается в последовательном отборе наиболее выгодных назначений поездов в следующей последовательности.
|
|
Дальние струи проверяются на ОДУ. Согласно формуле 2.7:
струя У-К: - удовлетворяет ОДУ;
струя У-Е: - удовлетворяет ОДУ. Следовательно, однострунные назначения У-Е и У-К включаются в оптимальный план формирования.
Из оставшихся струй вагонопотоков составляется график назначений сквозных поездов, проходящих без переработки не менее одной расчетной станции, рис. 2.1. При этом струи одного направления объединяются с ранее зародившимися или с вагоногютоками, следующими далее станции назначения рассматриваемой струи.
Составленный график назначений проверяется на необходимое условие (НУ) согласно формуле 2.5.
В правой части графика назначений подсчитывается; суммарная экономия вагоночасов от проследования вагонами каждой струи (индивидуальной или объединенной) попутных технических станций без переработки; затраты на накопление на станциях формирования сквозных поездов; разница между отмеченной экономией и затратами
Из анализа графика назначений (рис. 2.1) видно, что шесть назначений удовлетворяют НУ, из них исходным является назначение У-Е, дающее наибольшую экономию 1914 ваг.-ч. Это назначение является многоструйным поскольку в него включены три назначения У-Е, А-Е, N-Е.
Это назначение короче назначения А-К, дающего экономию 288 ваг -ч. Назначение А~К проверяется на достаточное условие формуле 2.6:
назначение А-К по станции уступа К: 322 < 490 - не удовлетворяет ДУ.
Если А-К выделить, то в исходном назначении вагоиопоток уменьшится на 67 вагонов и суммарная экономия составит:
288 + (1823 - 322) = 1789 <1823
Следовательно, исходное назначение является оптимальным и включается в план формирования.
Выполняется первая корректировка. Исходным назначением является назначение М-Е, дающее экономию 852 вагоно-часов. Это назначение короче назначения А-Е„ но назначение А-Е, не дает экономии.
Таблица 3.1
Распределение погрузки и выгрузки по опорным станциям участка
Промежуточные станции | Погрузка | Выгрузка
| ||||||||
в четном направлении | в нечетном направлении | с четного направления | с нечетного направления | |||||||
% | ваг. | % | ваг. | % | ваг. | % | ваг. | |||
2 | 20 | 10 | 15 | 8 | 25 | 11 | 35 | 19 | ||
4 | 30 | 16 | 20 | 11 | 25 | 11 | 15 | 8 | ||
6 | 15 | 8 | 35 | 19 | 25 | 11 | 30 | 17 | ||
8 | 35 | 18 | 30 | 17 | 25 | 10 | 20 | 11 | ||
Всего | 100 | 52 | 100 | 55 | 100 | 43 | 100 | 55 |