Порядок прохождения практики

Структура практики имеет сквозной характер и включает три этапа: 1 – установочный, 2 – рабочий, 3 – контрольно-оценочный.

Перед началом практики руководитель от учебного подразделения про­водит установочную конференцию, на которой обучающимся сообщаются цель, задачи, содержание, организация, порядок прохождения практики и формы отчетности. К проведению установочной конференции руководитель практики от учебного подразделения может привлекать профессорско-преподавательс­кий состав кафедр, выполняющих сопровождение профессиональной практики.

По завершении практики в учебном подразделении проводятся заклю­чительные мероприятия, посвященные анализу ее итогов, в следующих формах: конференция, круглый стол, творческая мастерская, мастер-класс и др.

Студенты, прошедшие практику, отчитываются в установленном порядке перед кафедрой, обеспечивающей руководство практикой. Отчеты студентов хранятся на кафедре на протяжении всего срока обучения студентов.

Обучающиеся, не прошедшие практику в установленные сроки по уважительной причине, могут пройти ее в установленные кафедрой сроки (без отрыва от учебы) по инди­видуальному графику.

Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины, мо­гут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.

Практика оценивается на основании характеристики-отзыва от библиотеки и решения руководителя практики от кафедры.

Студенты, не выполнившие программу практики или получившие отрицательный отзыв о работе, не допускаются к ИГА.

Отчетные документы

По окончании практики студент предоставляет на кафедру отчетную документацию.

1   Дневник практики (приложение А)

На титульном листе дневника указываются: полное наименование образовательного учреждения с указанием факультета и кафедры; фамилия, имя и отчество студента-практиканта; курс, группа, факультет, специальность и специализация / направление и профиль подготовки. Перечисляются фамилии, имена и отчества руководителей практики – представителей университета и базы практики с указанием должности, ученой степени и ученого звания. Внизу страницы указывают место и год прохождения практики.

Дневник представляет собой таблицу из четырех столбцов, в которые студент-практикант должен ежедневно вносить информацию о работе, проделанной за день.

Таблица 1

Фрагмент дневника практики

№ п/п Дата, время Наименование основных технологических процессов Технологический процесс, результат
1 29.04.2010 10:00–12:00 Комплектование фонда Ознакомление с источниками комп­лектования. Выявлены следующие источники: … Основными являются: …
2 12:00–16:00 Библиотечное обс­луживание Ознакомление со спецификой биб­лиотечного обслуживания библио­теки на абонементе и в читальном зале. Виды читальных залов: … Основные категории пользователей: … Основные информационные запросы: …

В дневнике должны быть последовательно отражены все дни и часы прохождения практики.

Характеризуя деятельность библиотеки по разным направлениям, состав и структуру технологических процессов, необходимо приводить конкретные примеры (названия выставок, методы и формы работы, регламентирующие документы и т. д.).

При необходимости эти примеры можно оформить как приложения.

2 Отчет по практике (приложение Б)

Титульный лист отчета содержит те же обязательные элементы, что и титульный лист дневника. Содержание отчета оформляется на основании дневника практики и содержит расширенную характеристику библиотеки-базы практики:

· миссия, цели, задачи;

· общая характеристики деятельности базы практики;

· документные, информационные и научно-методические, материально-технические, трудовые ресурсы;

· основные направления деятельности библиотеки;

· организационная структура библиотеки.

В основной части отчета по ознакомительной, учебной и производственной практикам студент анализирует в соответствии с записями дневника прохождения практики содержание библиотечных процессов в различных подразделениях библиотеки, характеризует основные поэтапные моменты в работе, регистрирует все новое и интересное, что он обнаружил в процессе ознакомления с деятельностью конкретной библиотеки.

В основной части отчета по педагогической практике студент анализирует в соответствии с записями дневника прохождения практики содержание курса «Основы информационной культуры» для пользователей библиотеки, характеризует основные поэтапные моменты в проведении занятий, делает выводы и дает рекомендации (приложение В).

Необходимо указать, способствовало ли прохождение практики углублению профессиональных знаний, умений и навыков; изменилось ли представление о будущей профессии; какие новые для себя аспекты будущей деятельности были выявлены (как положительные, так и отрицательные), указать особо запомнившиеся моменты практики; отметить, что вызвало затруднения при прохождении практики (недостаток знаний по конкретным предметам обучения).

3 Характеристика практиканта от библиотеки – базы практики (приложение Г)

В характеристике должны быть отмечены как положительные, так и отрицательные качества, проявленные студентом-практи­кан­том в процессе прохождения практики. Обязательно указывается степень трудовой дисциплины, проявленные личные качества, наличие или отсутствие стремления к практической деятельности.

Характеристика оформляется на официальном бланке, заверяется подписью руководителя библиотеки (или исполняющего его обязанности) и печатью.

Если в процессе прохождения практики студентом были созданы творческие работы (рекламного, художественного, литературно-критического, методического характера и т. д.), то необходимо ознакомить с ними на отчетной конференции других студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: