Виды (формы) устного делового общения

Виды (формы) устного делового общения:

•     Публичное выступление

•     Деловая беседа

•     Деловое совещание

•     Деловые переговоры

•     Дискуссия

•     Разговор по телефону

•     Презентация

Понятия «общение», «коммуникация», «деловое общение» и их содержательно-функциональные различия.

1.Общение – это системный социально-психологический феномен. Общение является сложным, многоплановым, комплексным процессом установления и развития контактов между людьми (межличностное общение), и группами (межгрупповое общение). Общение выступает в качестве взаимодействия двух и более людей, в ходе которого они обмениваются разнообразной информацией познавательного характера и/или аффективно-оценочного характера с целями налаживания и поддержания отношений, а также – согласования и объединения усилий. Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания людей, понимается в качестве особой, специфической деятельности, «производимой» абсолютно всеми людьми. Итак, феномен общения понимается в качестве процесса социального взаимодействия людей и установления социально-профессиональных отношений между людьми. Общение порождается социальными, общественными потребностями людей, проявляющимися в стремлении коммуницировать, взаимодействовать, выполнять совместную деятельность. Общения детерминируется мотивами, образующимися в самом ходе осуществления людьми процесса совместной деятельности.

2.Коммуникация -- механизм, посредством которого обеспечивается существование и развитие человеческих отношений, включающий в себя все мыслительные символы, средства их передачи в пространстве и сохранения во времени (Кули). Коммуникация -- в широком смысле социальное объединение индивидов с помощью языка или знаков, установление общезначимых наборов правил для различной целенаправленной деятельности (К. Чери). Коммуникация есть информационная связь субъекта с тем или иным объектом -- человеком, животным, машиной (М. Каган).

3.Деловое общение формирует и развивает способности, служит средством приобретения знаний и навыков. В нем индивид совершенствует умение взаимодействовать с людьми, развивая у себя необходимые для этого деловые и организаторские качества. Деловое общение – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность. Такое общение подразумевает ситуации, когда целью взаимодействия становится достижение какого-либо четкого соглашения или договоренности. При деловом общении особенности личности и настроения собеседника учитываются прежде всего для достижения главной цели в интересах дела. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: