Воспользуйтесь поиском на сайте www.mydisser.com.
В то же время обеспечение единого правового, экономического, информационного пространства, ликвидация последствий крупных экологических катастроф, например, таких как авария на Чернобыльской АЭС, возможны только при активном участии центральных органов управления. В связи с тем, что общий объем и структура налоговых поступлений в местный бюджет являются определяющими факторами, оказывающими значительное влияние на характер развития рыночных отношений [99], финансовое обеспечение устойчивого развития регионов и усовершенствование их социально-экономической инфраструктуры, важно выработать схему, позволяющую оптимально сочетать преимущества централизации и децентрализации, а также сглаживать их недостатки.
Особенно важно разрешение вопроса о степени децентрализации налогово-бюджетной системы применительно к экологическим налогам. От того, в какой мере органы власти разных уровней обладают полномочиями взимать налоги с ренты, возникающей вследствие эксплуатации природных ресурсов, зависят стратегия и общая эффективность указанных платежей как на уровне региона, так и в масштабах страны в целом.
|
|
При определении отдельных аспектов экологизации налоговой системы в контексте межбюджетных отношений возникает ряд концептуальных проблем. Среди них необходимо особо выделить следующие:
какой уровень управления будет ответственным за установление размеров и сбор налогов;
будет ли проводиться распределение между местными и общегосударственным бюджетами поступивших средств, и если да, то в какой пропорции;
каким образом будут разделяться налоговые поступления за использование неравномерно размещенных по стране ресурсов между бюджетами административно-территориальных единиц одного уровня.
Доходы местных бюджетов от экологических налогов, как и другие налоговые поступления, можно подразделить на собственные, пересекающиеся и закрепленные.
При установлении региональной властью размеров природоохранного платежа, доходы от него считаются собственными, то есть возникающими вследствие решений, принимаемых субъектами самоуправления. В этом случае перечень налогов, их ставки и база налогообложения определяются на уровне конкретной административно-территориальной единицы.
Субнациональному уровню принадлежат определенные полномочия по регулированию и пересекающихся налогов. При их формировании властями региона определяются дополнительные ставки к общегосударственным платежам. Центральными органами управления устанавливается налоговая база и, как правило, предельная величина надбавок.
|
|
Закрепленными, или регулирующими, называются такие налоги, относительно которых все налоговые полномочия принадлежат общегосударственному уровню, но часть доходов поступает в местные бюджеты. При этом центральными органами управления определяются налогооблагаемая база, ставки налогообложения и доля доходов, подлежащая зачислению в местный бюджет. Налоговое разделение может быть как полным – в субнациональный бюджет перечисляется определенная часть всех налоговых поступлений, так и частичным – между бюджетами в определенной пропорции распределяются только некоторые платежи.
Вырезано.
Для приобретения полной версии работы