6. Итог урока.
У. Что вы сегодня узнали нового. Что смогли для себя открыть?
Тема урока: « Решение примеров вида 6-, 7-»
Цель урока: Познакомить с приемом вычитания из чисел 6 и 7 на основе взаимосвязи сложения и вычитания.
Ход урока
Организационный момент.
2. Повторение изученного.
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы повторим пройденный материал, состав чисел 6 и 7.
- Посмотрите на «волшебное колесо» и подумайте, по какому правилу в нем расположены числа. (Сумма чисел, расположенных на любой прямой линии равна 8)
2
5 5 4
1 8 7
4 3
6
- Расположите числа в «волшебном колесе» так, чтобы сумма чисел, расположенных по любой прямой линии в первом колесе была равна 6, а во втором – 7.
6 7
3. Изучение нового материала
– Молодцы, с этим заданием вы справились и теперь можем приступить к изучению новой темы (проводится практическая работа),
4. Усвоение нового материала
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайка» (описание игры смотри в п. 2.2 на странице 29).
5. Повторение пройденного материала
Для формирования навыка сложения и вычитания в пределах 10 детям была предложена игра «Математическая эстафета».
Дидактическая цель: закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.
Оборудование: рисунки цепочек на доске:
+3 -4 -3
6 -5 +6
+2 +6 -8
5 -4 -1
-7 -3 -2
8 +5 +4
-2 +6 +4
9 -5 -8
Содержание игры:
- Ваша задача по одному от каждого ряда выйти к доске, выполнить указанные действия, заполнить пустые круги и передать эстафету (мел) следующему ученику из своей команды. Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки и первой правильно закончит выполнение цепочки.
- Молодцы, каждая команда выполнила задание правильно, в этом вам помогло знание таблицы сложения и вычитания в пределах10.
Итог урока
- Вам понравился урок? Чем? Что нового вы открыли для себя?
Кроме таких уроков проводились уроки-путешествия. В уро-
ках-путешествиях ненавязчиво закрепляется изученный материал, обогащается словарный запас, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия и воспитываются нравственные качества. И главное - ни одного скучающего на уроке. Всем интересно, дети играют, а играя, непроизвольно закрепляют и доводят до автоматизированного навыка математические знания. Приводим конспекты таких уроков.
Тема урока: «Сложение и вычитание 1, 2» (закрепление)
Цели урока: Закрепить знание случаев сложения, вычитания с 1, 2.
Ход урока