Понятие информационного обеспечения управленческого ре-шения

Информационное обеспечение - одно из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менедж-мента.

Основные требования к качеству информации:

-своевременность; -достоверность; -достаточность; -надежность;

- адресность;

- правовая корректность;

- многократность использования;

- высокая скорость сбора, обработки и передачи;

- возможность кодирования;

- актуальность.

Информация классифицируется по следующим признакам:

1. По объекту - показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды и др.

2. По принадлежности к подсистеме системы менеджмента -информация по целевой подсистеме, научному обоснованию системы, экономике менеджмента, функциональной и обеспечивающей подсистемам, внешней среде системы, управляющей подсистеме.

3. По форме передачи - вербальная (словесная) информация и невербальная;

4. По способу передачи - спутниковая, электронная, телефонная, письменная и др.

5. По режиму передачи - в не регламентируемые сроки, по запросу и прину-дительно в определенные сроки.

6. По назначению - экономическая, техническая, социальная, организацион-ная и др.

В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация.

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руково-

33

дство получает информацию, необходимую для принятия эффективных реше-ний и доводит принятые решения до работников.

Основными функциями коммуникаций в организации являются:

- координация действий;

- распространение информации;

- выражение чувств и эмоций, нередко сопутствующих процессу разработки решения.

В системе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемен-та:

1. Отправитель - лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью сим-волов.

3. Канал — средство передачи информации.

4. Получатель - лицо, которому предназначена информация и которое ин-терпретирует ее.

При обмене информацией существуют так называемые коммуникаци-онные барьеры, т.е. препятствия, мешающие правильной передаче и получе-нию нужной информации (таблица 5)

Таблица 5 - Коммуникационные барьеры

Барьер

Отправитель послания

Получатель сообщения

Барьеры при от-

со-

правлении общения.

Барьеры воспри-ятия.

пони-

Барьеры мания.

Барьеры приёма информации.

Барьеры дейст-вий.


Неожиданность сообщения Неадекватная информация Предубеждение относительно послания и принимающего.

Семантика и жаргон. Комму-никативные навыки. Длина сообщения. Коммуникатив- ный канал.

Личностные характеристики. Ценностные ориентации. Ус-тановки и мнения.

Память. Уровень переработки информации.


По потребности и желания. Ценно-

стные ориентации. Установки мнения. Ожидания. Внимание стимулы.

Семантические проблемы. Кон-центрация. Способность слушать. Знания. Восприимчивость к новым идеям.

Установки, мнения. Ценностные ориентации. Восприимчивость к новым идеям. Нормы. Личностные характеристики.

Память и внимание. Уровни пере-работки информации. Гибкие из-менения установок, поведения Личностные характеристики.

34



Вопросы для самотестирования

1. Что понимается под технологией разработки УР.

2. Какие компоненты будут присутствовать на входе системы разработки УР.

3. Какие компоненты будут присутствовать на выходе системы разработки УР.

4. Основные требования к УР и условия их обеспечения.

5. Состав участников процесса разработки и реализации УР.

6. Элементы структуры разработки и реализации УР.

7. Информационная подготовка разработки УР.

8. Характеристика этапа согласования УР.

9. Характеристика этапа принятия УР.

10.Характеристика этапа утверждения УР.

11.Этап организации выполнения выбранного УР.

12.Управление по результатам.

13.. Управление на базе потребностей и интересов.

14.Управление путем постоянных проверок и указаний.

15.Управление в исключительных случаях.

16.Управление на базе искусственного интеллекта.

17.Управление на базе активизации деятельности персонала.

18.Пути мотивации социальных потребностей исполнителей УР.

19.Пути мотивации потребностей в уважении исполнителей УР.

20.Пути мотивации потребностей в самовыражении исполнителей УР.

21.Формы подготовки УР.

22.Формы реализации УР.

23.Характеристика положений, которые необходимо отражать при форми-ровании документального оформления УР.

24.Какие положения содержаться в констатирующей части документа, формализованного в УР.

25.Какие положения содержаться в распорядительной части документа, формализованного в УР.

26.Основные требования к качеству информации при подготовке УР.

27.Признаки классификации информации, используемой при разработке УР.

28.Определение коммуникации и ее основные функции в организации – разработчике УР.

29.Базовые элементы в системе обмена информацией.

30.Коммуникационные барьеры в системе обмена информацией.

35

4 Примеры диагностики проблем управленческих решений с исполь­зованием инструментов табличного процессора М8 Ехсе1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: