Творческие характеристики

№ п/п

Ф.И.О.

Номера творческих характеристик

Сумма
баллов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
   

 

 
   

 

 
                         

 

 


Приложение 3

Примерный конспект урока чтения

       Тема: Сочиним загадку

    Цель: познакомить учащихся с приемами конструирования загадки; учить детей замечать существенные, основные признаки предмета; обратить внимание учащихся на рифму при сочинении загадки; развивать творческое воображение, мышление, внимательность.

Ход занятия

    I. Организационный момент.

    - На занятии мы будем учиться сочинять загадки. Но перед этим проведем работу со стихотворением.

    II. Работа со стихотворением.

                                 Вот моя деревня,

                                 Вот мой дом родной...

    - Продолжите эти строки. Кто их написал? Что вы знаете об авторе?

    - Каких еще писателей вы знаете? Назовите их книги.

    - Если бы кто-то из вас, нынешних учеников, в будущем стал писателем, какую книгу и о чем вы бы написали?

    III. Отгадывание загадок, наблюдение за их описательными признаками.

    - Любите ли вы загадки? Умеете ли их отгадывать?

                                 Из пшеницы, из овса

                                 Смотрят синие глаза. (Васильки).

    - Почему вы решили, что это васильки? (эти синие цветы обычно растут в поле среди пшеницы или овса. На желтом фоне они ярко выделяются, напоминают синие глаза).

    - В этой загадке сам цветок называется? (Нет, в загадке говорится о синих глазах, которые напоминают васильки).

    - В этом и заключается секрет загадки: сам предмет, который нужно отгадать, не называется, а говорится о похожем предмете, имеющем такие же признаки.

    - Какие признаки василька названы в загадке? (Цвет василька и место, где он обычно растет).

    - Попробуйте отгадать еще одну загадку:

                                 По асфальту едет дом,

                                 Ребятишек много в нем,

                                 А над крышей дома вожжи,

                                 Он ходить без них не может. (Троллейбус).

    - Как вы догадались, что загадка о троллейбусе? (Троллейбус немного напоминает дом – у него есть двери, окна. Люди ездят в нем, а он ходит только вдоль проводов).

    - Отгадайте:

                                 Серебряные нити

                                 Соединяют небо и землю. (Дождь).

                       Желтый Антошка

                       Вертится на ножке.

                       Где солнце стоит,

                       Туда он и глядит. (Подсолнух).

                                 Серый маленький Денис

                                 На веревочке повис. (Паук).

    - Как построены загадки? (Описан предмет, указаны его признаки, но не прямо, а с намеком, иносказательно).

    IV. Загадывание загадок детям. (Класс делится на 3 команды).

    - Вы хорошо отгадываете, а вот как вы умеете загадывать загадки?

    (Команды учащихся загадывают друг другу по 5-6 загадок).

    V. Сочинение загадок.

    - Да, интересно отгадывать и загадывать загадки. А кто-нибудь пробовал сам составлять загадки? Это еще интереснее.

    - Посмотрите на предмет. Что это? (Чайник).

    - А теперь внимательно рассмотрите чайник и назовите его внешние признаки. Какой он? (Чайник круглый, с носиком, есть ручка, крышка).

    - На что похож чайник? Кого напоминает? (На слона в берете; паровоз).

    - Для чего нужен чайник? (Воду кипятить, чай пить).

    - Где обычно находится чайник? (На столе спит; на огне сидит; на плите сидит).

    - Что в чайнике? (Вода кипит; пар шумит; водица бурлит).

    - Давайте придумаем загадку. Отгадкой должно быть слово «чайник». Назовем чайник «слоном в беретке». Итак, первая строчка:

                                 Слон в беретке (где находится?)

На огне сидит (что делает?)

                                 Воду кипятит.

    VI. Самостоятельная работа.

    Конкурс «Лучшая загадка».

    - Какие еще загадки можно придумать, чтобы отгадкой было слово «чайник»?

    VII. Чтение и обсуждение загадок, придуманных учащимися. Поощрение их работ.

    VIII. Итог занятия.

    - Чему вы научились на занятии?

    - Что вам понравилось? Что было интересно?

    - Что не получалось, было трудно?

    IX. Домашнее задание.

    - Рассмотрите настольную лампу. Назовите ее отличительные признаки: как она выглядит, для чего нужна, на что похожа (кого напоминает) и т.д.

    Придумайте (составьте) дома загадку о настольной лампе.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: