Применение двигательных тестов в практической деятельности

 

Я, Жабин Роман Александрович, с 7.04.2010 по 12.05.2010 проходил преддипломную педагогическую практику в Вязовицкой муниципальной общеобразовательной школе Ливенского района Орловской области, в роли учителя физической культуры. В мои обязанности входили:

1. организация и проведение урока по предмету физическая культура;

2. составление документов планирования деятельности учителя;

3. оказание помощи в осуществлении внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе;

4. проведение лекционной работы по виду спорта — специализация футбола.

Всю свою учебную и внеклассную работу на физической культуре я организовывал и руководствуясь целью и направленностью физического воспитания детей школьного возраста — содействие гармоническому развитию растущего организма, укреплению здоровья и всесторонней двигательной подготовке учащихся.

В процессе работы я пытался реализовать все направления физического воспитания: образовательные, оздоровительные, воспитательные.

Основными из которых были:

1. формирование теоретических знаний по предмету ФК;

2. приобретение двигательных умений и навыков;

3. вооружение элементарных, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями;

4. воспитание устойчивого интереса к физическим упражнениям, привитие потребности в них и формирование сознательной установки на систематические занятия или в целях непрерывного физического совершенствования;

5. укрепление здоровья детей;

6. разностороннее воспитание двигательных, интеллектуальных, волевых и моральных качеств обеспечивающих как высокую точность так и необходимую интенсивность и продолжительность выполняемой работы.

Ведущей направленностью физического воспитания детей школьного возраста является общая физическая подготовка ко всякой деятельности ОФП в школе должна быть очень широкой по своему содержанию, так как она призвана обеспечить создание надёжной базы физического совершенства и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда, воинской деятельности, спорта и т. п.

Одной из составляющих данной работы является воспитание двигательных способностей.

В условиях проведения педагогической практики я ставил основную цель — определить уровень двигательных способностей у школьников и сравнить полученные результаты двигательных способностей, представленных в комплексной программе по ФК для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы. [12]

Для этого я проводил эксперимент.

Содержание эксперимента:

Шаг I. Сроки проведения испытаний: с 07.05.2010 по 12.05.2010

I неделя -

V неделя -

Шаг II. Участники испытаний: Панова Алина, Летская Ангелина, Демидова Екатерина, Могучих Татьяна, Могучих Кристина, Ибрагимов Роман, Золотухин Александр, Золотухин Николай, Бородин Александр, Наконечный Михаил.

Шаг III. Контрольные тесты: бег 30 м, челночный бег 3x10 м, прыжки в длину с места, 6- минутный бег, наклон вперёд из положения сидя, подтягивание на высокой перекладине из виса(юноши), на низкой перекладине из виса лёжа(девушки).

Шаг IV. Анализ и обработка полученных результатов:

В ходе работы с детьми данного класса в организации и проведении урока я включал большое разнообразие физических упражнений. Цель их выполнения сводилась к физическому совершенствованию детей, укреплению здоровья, развитию двигательных способностей. Дети активно участвовали в проведении испытаний. В ходе урока старались качественно выполнять задания, быть лучше других. Усложняя условия проведения работы я изменял нагрузку по объёму и интенсивности, применяя подвижные игры, соревнования.

По результатам эксперимента мы определили уровень развития двигательных способностей у детей — низкий, средний, высокий. [Приложение 6].

Шаг V. Выводы.

Сопоставляя полученные результаты со стандартными показателями уровня развития двигательных способностей детей (7-10 лет) можно сделать следующие выводы:

1. уровень развития выносливости (6 мин. бег) достигал высоких показателей. Это связано с тем, что живя в условиях пересеченной местности, на уроках физической культуры дети систематически выполняли циклические движения (бег, ходьбу). В течении длительных промежутках времени (до 10 мин.). что и привело к адаптации организма к таким нагрузкам, соответственно и к развитию общей выносливости;

2. уровень силовых способностей и его показатели имели отличия у девочек и мальчиков. Тест – подтягивание на низкой перекладины из положения вис у девочек выполняется легче. Это связано с равномерным распределением ОЦМТ между опорами. Девочки успешнее выполняли задания чем мальчики.

3. Уровень развития гибкости у детей дошкольного возраста отличаю как – высокий. Это является следствием эластичности мышц и подвижности суставов. Организм детей еще не претерпел полного окостенения (по результатам наблюдений);

4. Уровень развития координационных способностей имеет средний показатели. Мальчики и девочки этого возраста ловки и координированы;

5. Уровень развития двигательных способностей у детей в возрасте 11 лет средний (по общему заключению).

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении надо сказать, что являясь составной частью физического воспитания, воспитания и развития двигательных способностей содействуют решению социально-обусловленных задач; всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий направленных на совершенствования физической природы подрастающего поколения, воспитания физических качеств, способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

Анализируя результаты эксперимента можно сделать следующее заключение.

1. Воспитание двигательных способностей осуществляется в процессе занятия физическими упражнениями по специально разработанной методике.

2. Систематически воздействуя на двигательное качество можно изменить его показатель.

3. Развитие одного качества влияет на изменение другого.

4. К воспитанию двигательных способностей следует подходить комплексно.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. — М., 1982. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М., 1978.

2. Ананьев В.Г. О проблемах современного человека. — М., 1977.

3. Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. — СПб., 1998. '-' 3. Ананьев П.Б. Влияние на здоровье детей основных факторов, формирующих среду обитания: Автореф. дис. — М., 2000.

4. Ананьев Н.И., Блинова Е.Г. Модернизация обучения, здоровье и некоторые вопросы адаптации школьников // Актуальные проблемы адаптации человека. — Сургут, 2002.

5. Аносова М.В. Анализ урока с позиции здоровьесбережения // Педагогика и психология здоровья. — М., 2003.

6. Антропов Ю.Ф. Невротическая депрессия у детей и подростков. — М., 2000.

7. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. — М., 1976.

8. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Медицинская валеология. — Ростов н/Д., 2000.

9. Актуальные вопросы охраны здоровья детей и подростков. — Екатеринбург, 2001.

10. Актуальные проблемы валеологии в образовании. — М.,1997.

11. Базарный Б.Ф. Нервно-психическое утомление учащихся в традиционной школьной среде. — Сергиев Посад, 1995.

12. Баранов А.А. Здоровье российских детей // Педагогика. — 1999, № 8.

13. Богуславский М.В. XX век российского образования. — М., 2002.

14. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. — М., 1997.

15. Багнетова ЕА. Валеология. М., 2004.

16. Беличева С.А., Фокин В.М. Социальная профилактика отклоняющегося поведения как комплекс охранно-защитных мер. — М., 1993.

17. Брехман И.И. Валеология — наука о здоровье. — М., 1990.

18. Бережков Л.Ф. Динамика состояния здоровья детей школьного возраста и основные факторы ее определяющие // Человек. Культура. Здоровье. — М., 1997.

19. Благуш П. К теории тестирования двигательных способностей. — М.,

20. 1982.

21. Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры. — М., 1988.

22. Закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений». — М., 1993.

23. Закон Российской Федерации «О стандартизации». — М., 1993.

24. Закс Л. Статистическое оценивание. — М., 1976.

25. Зациорский В.М. Основы спортивной метрологии. — М., 1979.

26. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. — М.,

27. 1987.

28. Исаев Л.К., Малинский В.Д. Метрология и стандартизация в сертификации: Учеб. пособ. — М., 1996.

29. Клименко А. Практика тестирования. — М., 1991.

30. Коренберг В.Б. Учебный словарь-справочник по спортивной метрологии: Учеб. пособ. — М., 1996.

31. Крылова Т.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии:

32. Учеб. для вузов. — М., 1998.

33. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1997.

34. Майоров А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование. — СПб., 1996.

35. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.

36. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991.

37. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофмана. — М., 1998.

38. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха. — М., 1997.

39. Определение физической подготовленности школьников / Под ред. Б.В. Сермеева. — М., 1973.

40. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. — М., 1986.

41. Теория и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.

42. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов / Под ред. Б.А. Ашмарина. — М., 1990.

43. Физическое воспитание учащихся 5—7 классов: Пособие для учителя / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. — М., 1997.

44. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. — М., 1994.

45. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры: Учебник. — М., 2000.

46. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник. — М., 2000.

47. Лазарев И.В., Кузнецов В.С., Орлов Г.А. Практикум по легкой атлетике: Учеб. пособие. — М., 1999.

48. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. — М., 1997.

49. Смирнов Ю.И., Полевщиков М.М. Спортивная метрология: Учебник. - М., 2000.

50. Смирнов Ю.И. Комплексная оценка и контроль спортивной подготовленности: Учеб. пособ. - Малаховка, 1996.

51. Теория и методика спорта: Учеб. пособие для училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова. — М., 1997.

52. Уткин В.Л. Измерения в спорте. — М., 1978.

53. Шишкин И.Ф. Теоретическая метрология: Учеб. для вузов. —М., 1991.



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

 

Рис. Силовые способности



Приложение 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: