Характеристика стиля общения воспитателей с детьми и системы межличностных связей в экспериментальных группах

Воспитатели изучаемых групп.

Многое в воспитании ребенка зависит и от педагогических воздействий воспитателей детского сада.

Воспитатели экспериментальной группы №1 - К.Я. имеющая профессиональный стаж 20 лет, пользуется демократическом стилем в воспитании детей данной группы. Тон спокойный, голос тихий. В редких случаях, когда этого требует ситуация, К.Я. повышает голос и меняет тон речи. К.Я. учитывает вспыльчивость и нервозность некоторых детей. В разговоре с ними старается быть предельно спокойной, вместе с тем убедительно объясняет и доказывает неправильность детских поступков, споров, конфликтов. Общаясь с родителями К.Я. сдержанна и тактична в оценке поведения ребенка. В данном саду три года, столько сколько сад посещает её внучка Сабрина.

У другого воспитателя Л.А. стаж 10 лет. С детьми этой группы работает второй год. В воспитании детей Л.А. в большей степени пользуется авторитарным стилем воспитания. Л.А. разговаривает с дошкольниками громко, тоном не терпящим возражения. Очень часто отчитывает детей в присутствии посторонних и сверстников. Общение этого воспитателя, чаще всего сводится к тому, что дети получают указания, которые они должны немедленно выполнить. С родителями и детьми отношения складываются по разному: в зависимости от личных симпатий или антипатий воспитателя.

Воспитатели экспериментальной группы № 2 Любовь Алексеевна, стаж работы 10 лет, в данном саду пять лет, три года сад посещает её внук Владик;

С.А. в своей работе придерживается авторитарного стиля воспитания. Она постоянно добивается послушания детей и неукоснительного исполнения всех её указаний. Обладая громким голосом, с его помощью быстро наводит порядок в группе. Расшалившихся детей или сажает на стул с соответствующими наставлениями в полной дебильности ребенка, или использует шлепки под зад, чаще объяснения ребенку в его ненормальности. С родителями С.А. дружелюбно-разговорчива.

С.С. молодой воспитатель, в своей работе старается использовать демократический стиль, но в силу ее неопытности можно наблюдать попустительство, дети в буквальном смысле “садятся на голову”. Работает в саду второй год. В младшую группу ходит сын Дима. Воспитатель с трудом справляется с возникающими конфликтами, не всегда реагирующего на их жалобы. Производит впечатление просто пастуха пасущего стадо ягнят, которые резвятся и делают, что им заблагорассудится. Обладает, тихим голосом, на который никто не реагирует.

Воспитатели экспериментальной группы № 3 М.М. и Т.В. имеют стаж работы в детском дошкольном учреждении 30 и 32 года. С детьми данной группы работают третий год. В воспитании детей оба воспитателя, в большой степени, используют демократический стиль. В группе царит доброжелательная атмосфера. Воспитатели практически никогда не повышают голос на детей. Очень внимательны к детям, особенно к новеньким. Если ребенок пришел не в настроении, обязательно разговорят, узнают причину “печальных глаз” или “надутых губ”. Замечания делаются детям очень тактично, но настойчивым тоном. Хочется отметить также тесный контакт воспитателей с родителями, которые охотно делятся своими проблемами, возникающими в процессе воспитания ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: