Использование творческих заданий при изучении графического и текстового редакторов

 

В данном параграфе будут рассмотрены творческие задания при изучении графического и текстового редакторов, примеры творческих работ, которые можно дать ученикам на выполнение при изучении данных тем.

На изучение графического редактора, как правило, отводится от 5 до 8 часов, приблизительно столько же на изучение и текстового редактора, причем два последних часа учителя, обычно посвящают творческой работе учащихся, выбирая в качестве формы организации деятельности лабораторную работу. Творческими заданиями могут быть рисунки для разработанного ранее (при изучении текстового редактора) макета газеты, открытки, приглашения, рекламные проспекты, визитки и т. п.

В отличии от предшествующих такому занятию уроков, где ученики выполняют задания по соответствующим предписаниям, на уроках «творчества» неизвестно создаваемое школьниками изображение, и поэтому невозможно заранее описать действия по его созданию. На таких занятиях некоторые учащиеся испытывают трудности именно при организации своей работы. Поэтому целесообразно организовать деятельность учащихся по приведенному ниже алгоритму, причем применение инструментов редактора рекомендуется вынести в отдельную памятку.

Порядок выполнения работы:

1. Определить номер своего варианта. (рассчитаться по порядку.)

2. Составить эскиз рисунка. (изобразить на бумаге рисунок.)

3. Детализировать изображение. (выделить в рисунке геометрические фигуры, определить порядок их рисования., выбрать инструмент рисования каждой фигуры.

4. Вызвать графический редактор Paint (щелкнуть два раза левой клавишей мыши на иконке с названием Paint.)

5. Выбрать из меню инструмент для рисования. (переместить курсор в меню инструментов и принадлежностей, щелкнуть левой клавишей мыши на нужном инструменте.)

6. Нарисовать фигуру с помощью выбранного инструмента.

7. Изобразить остальные части рисунка. (повторить п. 5, 6.)

8. Записать файл на диск. (выбрать меню Файл далее Сохранить как, щелкнуть левой клавишей мыши, указать диск, каталог: c:\ risunok. набрать на клавиатуре имя файла: ris_ номер варианта.bmp. щелкнуть левой клавишей мыши на OK.)

Рассмотрим подробнее организацию занятия. Пункты 2,3 приведенного выше алгоритма целесообразно дать учащимся в качестве домашнего задания на предыдущем занятии. Это связано с тем, что на их выполнение требуется время. Как уже отмечалось ранее, на изучение графического и текстового редакторов отводится мало часов, поэтому не следует тратить время урока на выполнение задания, непосредственно не связанного с работой на компьютере. Кроме того, учителю желательно иметь несколько готовых рисунков, которые можно предложить учащимся, по каким-либо уважительным причинам (болезнь и т.п.) не выполнившим домашнее задание.

Подобные домашние задания способствуют также формированию алгоритмического мышления, так как учащиеся планируют свою будущую деятельность по работе с графическим и текстовым редактором и проводят ее пошаговую детализацию.

Дальнейшая работа осуществляется на уроке по алгоритму, который может быть представлен в виде распечатки в расчете на каждого ученика или написан на доске. Памятку по работе с инструментами графического редактора желательно дать в печатном виде каждому ученику, в крайнем случае одну на двоих учащихся. Целесообразно составить такую же памятку по работе не только с графическим, но и с текстовым редактором, электронными таблицами, базами данных и другими прикладными программным обеспечением, изучаемым на уроке информатики. объединение таких памяток в брошюру предоставляет дополнительные удобства при использовании.

Таким образом, рассмотренная методика организации работы учащихся позволяет [25]:

¾ развивать алгоритмическое мышление учащихся;

¾ снять зависимость между пропуском (например, по болезни) учащимися предыдущих занятий и успешной работой на итоговом творческом занятии;

¾ повысить вероятность успеха слабого ученика.

Примеры творческих работ по теме "Графический редактор Paint"

Цель: проверить навыки работы учащихся с графическим редактором Paint.

Задание. Выполнить рисунок по одной из указанных тем, используя все возможности графического редактора Paint.

Темы:

1. Обложка любимой книги.

2. Космос.

3. Открытка.

4. Эмблема школы.

5. Иллюстрация к литературному произведению.

6. Орнамент.

7. Компьютеры.

8. Тема по выбору учащихся.

Творческая работа №1 "Открытка"

(оценивается по критериям A, B, C, D)

Цель: Создать в электронном виде (на компьютере) поздравительную открытку на одну из тем:

1. Масленица

2. День св. Валентина

3. 60-летие Победы в Великой Отечественной войне

Работа состоит из двух этапов:

1. Создание эскизов открытки и проекта работы

2. Исследование инструментов программы и реализация эскиза на компьютере в графическом редакторе Paint

Требования к проекту

Критерий А (Исследование)

¾ исследовать и описать рабочие инструменты программы Paint в форме таблицы (форма прилагается);

¾ описать связь с областями взаимодействия (подходы к учению, человек-творец);

¾ обосновать выбор одного из вариантов открытки с учетом его реализации на компьютере (письменно).

Таблица рабочих инструментов программы Paint (см. таблица№3)

 

Таблица №3

Инструмент Операция
Карандаш Рисует
Ластик …. Стирает …..
…….. ……….


Критерий В (Планирование)

¾ написать «Этапы работы» по датам;

¾ написать «Содержание работы»;

¾ нарисовать не менее двух вариантов эскиза открытки на одну из предложенных тем;

¾ сдать работу (проект с эскизами) в установленный срок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: