В данном параграфе будут рассмотрены творческие задания, которые можно использовать на уроках информатики.
Изучение программирования вызывает затруднение у большинства учащихся, заставляет их сомневаться в отношении своих способностей. Развивать интерес к теме необходимо с первых шагов знакомства с ней, и при дальнейшем изучении нужно этот интерес поддерживать, стимулировать. И в этой нелегкой задаче могут помочь творческие задания.
Обычно в учебном процессе проверяет работы учитель, а ошибки допускает ученик. Можно на уроке дать задание найти ошибки в коде программы, такое задание вносит оживление в образовательный процесс, при этом развивается наблюдательность, ответственность, появляется возможность попробовать себя в роли проверяющего учителя. А можно попробовать себя и в роли учителя, составляющего подобные задания. Тогда ребята обмениваются подготовленными заданиями и проверяют свою наблюдательность. Поскольку мы говорим о программировании, то это могут задания типа:
|
|
¾ найди ошибки, допущенные в готовой программе;
¾ составьте программу с ошибками.
Например,
Program schastlivii bilet
Var A,B,C,D,E,F: integer;
Begin;
ReadLn(A,B,C,D,EF);
If A+B+C<D+E+F, then WriteLn(счастливый билет)
else WriteLn(‘несчастливый билет’);
ReadLn
End.
Можно предложить ребятам составить ребусы, в которых зашифрованы операторы. Данное задание предусматривает межпредметные связи с английским языком и дает возможность отработать орфографию языка программирования.