На основе вышеприведенного анализа, для формирования образа Пермского края как территории, благоприятной для туризма нами было предложено создание двух имиджевых стратегий края как туристского центра:
- стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием);
- стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).
Развитие данных стратегий должно «работать» на генеральную идею сохранения исторического и природного облика края, его своеобразия, реновации его исторической застройки.
Этому может помочь формирование системы туристских зон и связанных с ними полноценных туристских маршрутов, ориентированных на разные категории туристов.
В формирование единой системы туристских зон края должно входить:
1. Группировка туристских объектов и форм времяпровождения по функциональным признакам, таких, как объекты размещения, культурные объекты, объекты организации досуга. Средства размещения должны правильно соотноситься с основными достопримечательностями, не вторгаясь на их территорию, чтобы сохранить исторический облик среды и, в то же время, обеспечивая удобную транспортную и пешеходную доступность.
|
|
2. Устройство стоянок для туристского транспорта.
3. Координация развития туристской инфраструктуры с другими отраслями городского хозяйства: модернизация автодорог, развитие коммунального хозяйства, восстановление парков, городских усадеб, музеев
и других культурно-зрелищных учреждений, здравоохранение, экология, связь, приспособленность города для людей пожилого возраста и инвалидов.
Также в рамках развития инфраструктуры можно предложить техническое переоснащение и мероприятия по повышению категорийности гостиниц.
Необходимо обратить внимание на развитие сети предприятий торгово-бытового сервиса, общественного питания, обратив особое внимание на реализацию сувенирной и подарочной продукции с российской и пермской тематикой.
В рамках информационно-справочной деятельности можно предложить создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов, которые будут ориентированы на предоставление актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии края, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни Пермского края.
В рамках маркетинговой деятельности необходимо:
- создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о туристском комплексе Пермского края, о планируемых в крае событиях;
|
|
- создание новых туристских продуктов и организация их презентаций с приглашением разработчиков, инвесторов, а также туроператоров и турагентств;
- продажа дисконтных карточек «Карта гостя». Подобные карточки предусматривают от 20 до 50% скидку на посещение музеев края, питание в некоторых предприятиях питания. Действие этой карточки может распространяться от 3 суток и более. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые). Гости края, используя такие карточки, могут рассчитывать на комплексное обслуживание по льготным ценам, а край может быть заинтересован в предварительном получении средств в свой бюджет за предоставление комплексных сервисных услуг;
- продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и так далее;
- продажа сувенирной продукции (широкий спектр произведений народных промыслов; произведения живописи, прикладного искусства, создаваемые современными художниками (авторские работы); имитации (копии) предметов художественного творчества, представленных в музейных экспозициях края);
- работа на международных выставках и ярмарках;
- организация конференций по туризму;
- работа с иностранными журналистами;
- участие в реализации проектов, имеющих большой общественный резонанс, для создания бесплатной рекламы краю;
- ведение активной пропагандистской кампании в крупных городах края, объясняющей и поддерживающей шаги городских властей по воспитания горожан в духе гостеприимства и доброжелательного отношения к приезжающим туристам - российским и иностранным.