Анализ основных показателей бюджета города Ставрополя

Характеристика бюджета города Ставрополя

Финансовая система территории подразделяется на три взаимосвязанные подсистемы, обеспечивающие формирование и использование финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов, населения, государства и органов местного самоуправления (18). Финансовые ресурсы, формирующиеся для перераспределения на территории муниципального образования, также можно разделить на составляющие (рисунок 5).

 

 

Рисунок 5 - Финансовые ресурсы муниципального образования

Для решения задач местного самоуправления могут использоваться только средства, находящиеся в распоряжении местных органов власти – средства местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, а также средства предприятий, организаций и населения.

Доходы бюджета г. Ставрополя формируются за счет:

·  федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами - в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

· федерального и региональных налогов, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Ставропольского края - в соответствии с нормативами, установленными Законом Ставропольского края «Об установлении единых и дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края от федеральных и региональных налогов, налога, предусмотренного специальным налоговым режимом, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Ставропольского края»;

· местных налогов - в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также поступлений в части погашения задолженности по отмененным местным налогам и сборам;

· неналоговых доходов - в соответствии с нормативами отчислений.

В результате неполного использования получателями средств бюджета города в пределах объемов финансирования, произведенных на их лицевые счета в 2006 году, они направляются в 2007 году в качестве дополнительного финансирования расходов по соответствующим целевым статьям, видам расходов бюджетной классификации расходов бюджета города, получателям бюджетных средств с учетом изменений бюджетной классификации расходов бюджета города и реорганизации соответствующих получателей бюджетных средств.

Бюджет города Ставрополя на 2006 год составил по расходам 3 233 494,9 тыс. рублей, по доходам с учетом получаемых субсидий и субвенций из бюджета Ставропольского края 3 088 188,9 тыс. рублей, предельный размер дефицита бюджета 145 306 тыс. рублей, на покрытие дефицита.

Рисунок 6 – Динамика роста поступлений во все уровни бюджета на территории г. Ставрополя за 2004-2006г. (тыс. руб.) (33).

Бюджет города за 2006 год исполнен с превышением первоначально утвержденных плановых назначений и по доходам и по расходам. При этом перевыполнение по доходам составило 586 778 тыс. руб. или 22,3%, а по расходам - 374 632 тыс. руб. или 13,7%.

План по доходам за 2006г перевыполнен (исполнение составило – 103,5%), а по расходам недовыполнен - исполнение составило 95,2%.

В абсолютных цифрах бюджет города в 2006 году исполнен:

· по доходам - в объеме 3 222 643 тыс. руб.;

· по расходам – в объеме 3 102 157 тыс. руб.

Остатки средств бюджета города по состоянию на 1 января 2007 года на счете бюджета города, направляются в 2007 году на погашение дефицита бюджета города.

Предельный размер дефицита бюджета города на 2007 год в сумме 192 060 тыс. рублей, на покрытие дефицита бюджета города зачислены поступления из источников финансирования дефицита (таблица 1).

Таблица 1 - Источники финансирования дефицита бюджета г. Ставрополя на 2006 год (32).

Наименование Сумма (тыс.руб.)
Всего расходов бюджета города 3 560 383
Всего доходов бюджета города 3 368 323
Дефицит (профицит) бюджета города - 192 060
Всего источников финансирования дефицита бюджета города 192 060
Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций бюджетами городских округов 300 000
Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций бюджетами городских округов - 212 000
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов 90 000
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами городских округов - 40 000
Поступления от продажи земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов 150
Поступления от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства) 4 850
Уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов городских округов 50 010
Прочие источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов городских округов -950

 

Уровень бюджетной обеспеченности на 1 жителя города Ставрополя составил 8 651 руб. (в 2005 году – 6 917 руб.). Это значительное достижение, учитывая, что бюджет 2006 года принимался с дефицитом в сумме 91 660 тыс. руб.

Администрация города Ставрополя в первом квартале 2007 года вносит в Ставропольскую городскую Думу предложения по уточнению бюджета города на сумму остатков средств бюджета города по состоянию на 1 января 2007 года.

Средства, поступающие на лицевые счета получателей бюджета города в погашение дебиторской задолженности, образовавшейся до 1 января 2007 года, подлежат обязательному перечислению в полном объеме в доходы бюджета города, за исключением:

· доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя и переданного в оперативное управление образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, учреждениям культуры, учреждениям социальной защиты;

· доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; средств родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях.

Средства, полученные бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета города, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, подлежат отражению в доходах бюджета города, учитываются на лицевых счетах, открытых им в отделе казначейского исполнения бюджета города Ставрополя министерства финансов Ставропольского края, и расходуются учреждениями в соответствии с разрешениями, оформленными в порядке, установленном комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя, и сметами доходов и расходов в пределах остатков средств на их лицевых счетах.

Заключение и оплата бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденных смет доходов и расходов.

Средства, поступающие от родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, подлежат отражению в доходах бюджета города, учитываются на лицевых счетах детских дошкольных учреждений, открытых им в отделе казначейского исполнения бюджета города Ставрополя министерства финансов Ставропольского края, и расходуются учреждениями в соответствии со сметами доходов и расходов. Не менее 90 процентов указанных средств направляются на оплату продуктов питания в этих бюджетных учреждениях.

Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не могут направляться бюджетными учреждениями на создание других организаций

Приоритетными расходами бюджета города, подлежащим финансированию в полном объеме, являются:

· оплата труда;

· начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· продукты питания;

· трансферты населению;

· текущие обязательства по коммунальным услугам.

Распределение расходов бюджета города происходит по разделам, подразделам, целевым статьям расходов, видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации:

1. общегосударственные вопросы;

2. национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

3. жилищно-коммунальное хозяйство;

4. образование;

5. здравоохранение и спорт.

Таким образом, бюджет г. Ставрополя формируется из доходной и расходной части. В результате неполного использования средств бюджета в отчетном году, они переходят в качестве дополнительного финансирования расходов по соответствующим целевым статьям, видам расходов бюджетной классификации расходов бюджета города, на следующий год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: