Разные подходы в определении эмпатии

Существует   много  разных   подходов в  определении   “эмпатии”. Многие   из   них   принадлежат  выдающимся   педагогам   и   психологам, таким как Карл  Роджерс,   Э. Титченер,   Вильгельм  Дильтей,   А. Маслоу,   Л.С. Выготский и другие.

Как было сказано выше, одно из определений эмпатии предложил Карл Роджерс более двадцати лет назад. Оно выражается в следующем.

Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого человека точно, c сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого человека, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь.

“Эмпатия” - рассматривается как эмоционально познавательный процесс, выражающих в таких формах как сопереживание, сочувствие, содействие.

“Эмпатия” – это способность человека мысленно и чувственно перевоплотиться в любой объект и при этом переживать то, что могут испытывать эти объекты.

“Эмпатия” – это способность человека непроизвольно почувствовать себя частью чего – либо, общим с чем – либо, хвост белки, ветка дерева, корни, рука, голова и т.д.

“Эмпатия ” – это проекция собственных чувств на чувства другого, что позволяет нам лучше понять этого человека.

“Эмпатия ” – это способность взглянуть на мир глазами другого человека; умение чувствовать так, как чувствует он, и думает так, как думает он. Испытывая эмпатию к человеку, мы не обязательно симпатизирует ему или соглашаемся с ним.

“Эмпатия” – это сопереживание чувствам другого человека. Она немыслима без проявления “обратной связи”, то есть человек не только ощущает, что именно чувствует другой, но и, проникаясь его переживаниями, начинает чувствовать то же самое.

“Эмпатия” – это глубокое и безошибочное восприятие внутреннего мира другого человека, его скрытых эмоций и смысловых оттенков, эмоциональное созвучие с его переживаниями, использование всей глубины понимания этого человека не в своих, а в его интересах.

“Эмпатия” – это дар, предполагающий наличие развитой функции этики, гармонизирующей формы личности, свойств меланхолического темперамента и высоких моральных принципов.

“Эмпатия” - это отождествление себя с личностью другого. Иногда об этом действии говорят "войти в шкуру другого", то есть поставить себя на место другого. Таким приемом часто пользуются артисты, писатели, художники.

Эмпатия” – « постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания»; способность человека с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний другого человека, разделять его переживания.

Вывод: Такое разнообразиев подходеопределения, даёт возможность понять, что же такое “эмпатия” и позволяет нам наиболее ярко усвоить и понять что, значит, быть в состоянии эмпатии, особенно чётко это прослеживается из определения, которое предложил Карл Роджерс. А так же с помощью определений выяснить, какие методы и способы воспитания эмпатии можно применять  к детям. Как привить им человечность, гуманность, сострадание к окружающему миру и научить любить самих себя и других людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: