Среднеарифметические баллы по показателям выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат»

Содержание установки Группа старшеклассников с негативными коммуникативными установками Разница Группа старшеклассников с отсутствием негативными коммуникативными установками
«Ориентация на процесс» 5,00 1,44* 6,44
«Ориентация на результат» 6,19 0,52 5,67
«Ориентация на альтруизм 4,50 1,17 5,67
«Ориентация на эгоизм» 4,50 1,5* 3,00

 

Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01

 

Проверим достоверность различия по показателю социально-психологической установки, направленной на «Процесс-результат»

 

T = =2,7

 

t = 2,7, р< 0,05; достоверно.

 

Итак, испытуемые входящие в группу старшеклассников с отсутствием негативных коммуникативных установок ориентированы на процесс

Проверим достоверность различия по показателю «Ориентация на эгоизм»

T = =3,45

 

t = 3,45, р< 0,05; достоверно.

 

Испытуемым группы старшеклассников с негативными коммуникативными установками присуще «Ориентация на эгоизм»

 

Диаграмма№3

Показатели выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат»

 

Смотря на диаграмму №3 можно сделать вывод о том, что группа старшеклассников с негативной коммуникативной установкой в большей степени ориентирована на эгоизм и достижение результата, когда группа старшеклассников с отсутствием негативной коммуникативной установки ориентирована на альтруизм и на процесс.


Таблица №6


Сводная таблица среднеарифметических баллов по показателям выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей

Содержание установки

Количественные показатели соц.-псих. установок старшеклассников с негативными установками и их родителей

Количественные показатели соц.-псих. установок старшеклассников с отсутствием негативных установок и их родителей

Старшеклассники Родители Старшеклассники Родители
«Ориентация на процесс» 6,44 5,63 5,67 5,75
«Ориентация на результат» 6,19** 6,38** 5,67 7,00
«Ориентация на альтруизм 4,50 6,25 5,94 5,75
«Ориентация на эгоизм» 4,50** 3,25** 6,00 2,25

 

Примечание: знаком * отмечены показатели, имеющие слабой тесноты связь; знаком ** отмечены показатели, умеренной тесноты связи и знаком *** отмечены показатели высокой тесноты связи

 

Вычислим коэффициент ранговой корреляции Спирмена по показателям выявления социально-психологических установок среди родителей и подростков в группе с негативной коммуникативной установкой.

1.«Ориентация на результат»

 

r=1- = r=0,45, p>0,05

 

0,4<0,45<0,7 –это значит, что показатели имеют умеренной тесноты связь. Испытуемые в группе с негативной коммуникативной установкой ориентированы на результат также как и их родители.


График№5


Показатели среднеарифметических баллов социально-психологических установок «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей с негативными коммуникативными установками

 

График№6

Показатели среднеарифметических баллов социально-психологических установок «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей с отсутствием негативной коммуникативной установки

 


По графику №6 видно, что старшеклассники группы с отсутствием негативной коммуникативной установки также как и их родители ориентированы на процесс и альтруизм.

 

Таблица№7



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: