Содержание установки | Группа старшеклассников с негативными коммуникативными установками | Разница | Группа старшеклассников с отсутствием негативными коммуникативными установками |
«Ориентация на процесс» | 5,00 | 1,44* | 6,44 |
«Ориентация на результат» | 6,19 | 0,52 | 5,67 |
«Ориентация на альтруизм | 4,50 | 1,17 | 5,67 |
«Ориентация на эгоизм» | 4,50 | 1,5* | 3,00 |
Примечание: знаком * отмечены показатели, достоверно значимо различающиеся, уровень статистической значимости ρ≤0,05; знаком ** отмечены показатели, различающиеся с уровнем достоверности ρ≤0,01
Проверим достоверность различия по показателю социально-психологической установки, направленной на «Процесс-результат»
T = =2,7
t = 2,7, р< 0,05; достоверно.
Итак, испытуемые входящие в группу старшеклассников с отсутствием негативных коммуникативных установок ориентированы на процесс
Проверим достоверность различия по показателю «Ориентация на эгоизм»
T = =3,45
t = 3,45, р< 0,05; достоверно.
Испытуемым группы старшеклассников с негативными коммуникативными установками присуще «Ориентация на эгоизм»
|
|
Диаграмма№3
Показатели выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат»
Смотря на диаграмму №3 можно сделать вывод о том, что группа старшеклассников с негативной коммуникативной установкой в большей степени ориентирована на эгоизм и достижение результата, когда группа старшеклассников с отсутствием негативной коммуникативной установки ориентирована на альтруизм и на процесс.
Таблица №6
Сводная таблица среднеарифметических баллов по показателям выявления социально-психологических установок, направленных на «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей
Содержание установки | Количественные показатели соц.-псих. установок старшеклассников с негативными установками и их родителей | Количественные показатели соц.-псих. установок старшеклассников с отсутствием негативных установок и их родителей | ||
Старшеклассники | Родители | Старшеклассники | Родители | |
«Ориентация на процесс» | 6,44 | 5,63 | 5,67 | 5,75 |
«Ориентация на результат» | 6,19** | 6,38** | 5,67 | 7,00 |
«Ориентация на альтруизм | 4,50 | 6,25 | 5,94 | 5,75 |
«Ориентация на эгоизм» | 4,50** | 3,25** | 6,00 | 2,25 |
Примечание: знаком * отмечены показатели, имеющие слабой тесноты связь; знаком ** отмечены показатели, умеренной тесноты связи и знаком *** отмечены показатели высокой тесноты связи
Вычислим коэффициент ранговой корреляции Спирмена по показателям выявления социально-психологических установок среди родителей и подростков в группе с негативной коммуникативной установкой.
|
|
1.«Ориентация на результат»
r=1- = r=0,45, p>0,05
0,4<0,45<0,7 –это значит, что показатели имеют умеренной тесноты связь. Испытуемые в группе с негативной коммуникативной установкой ориентированы на результат также как и их родители.
График№5
Показатели среднеарифметических баллов социально-психологических установок «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей с негативными коммуникативными установками
График№6
Показатели среднеарифметических баллов социально-психологических установок «альтруизм-эгоизм», «процесс-результат» старшеклассников и их родителей с отсутствием негативной коммуникативной установки
По графику №6 видно, что старшеклассники группы с отсутствием негативной коммуникативной установки также как и их родители ориентированы на процесс и альтруизм.
Таблица№7