1. Атмосфера доброжелательности на протяжении всего занятия (улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты).
2. Снятие страха. Авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех - значит объявить о положительном результате до того как они получены. Эта операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу (указать на достоинства ребенка: физическая сила, четкость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т.д.).
3. Высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?
4. Скрытая инструкция предстоящей деятельности (реальная помощь в продвижении к успеху, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения).
5. Краткое экспрессивное воздействие: педагогическое внушение, собранное в яркий фокус (Приступаем! За дело!).
6. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).
7. Оценивание действий с акцентом на детали произведенного (оценка не производится в целом, она не произносится "сверху", она ставит акцент на деталях выполненной работы ).
Правила управления успехом на занятии (Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем)
1. Если после занятия у воспитанника не осталось вопросов, которые он бы хотел бы обсудить, поспорить; значит занятие оставило детей равнодушными.
2. Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты снижают ощущение успеха. Нужно уметь: видеть реальные изменения, достоинства и реальные сдвиги в поведении детей, вовремя поддержать детей.
3. Успех педагога начинается с признания его детьми. Авторитет, личность педагога, его разнообразные интересы и достоинства являются залогом успеха его воспитанников.
4. Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности воспитанников на занятии, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов.
5. Способность педагога удивлять детей.
6. Педагог должен любить детей и уметь это делать. Нельзя, выказывая чувство восторга от общения с одними детьми, заставлять страдать других.
7. Педагог должен знать личные особенности каждого ребенка и группу детей в целом, чтобы научиться помогать и поддерживать каждого.
8. Начало занятия - момент от которого в значительной степени зависит успех занятия в целом.
9. Оценивайте не детей, а их деятельность, поступки.10. Не забывайте о рефлексии занятия.