Проблемные темы по творчеству одного автора

Век

1. Образ дворянина в творчестве И. С. Тургенева.

2. Новаторство пьес А. П. Чехова.

3. Внутренний мир личности в любовной лирике Н. А. Некрасова.

4. «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

5. Психологизм романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

6. «Лишние» люди в произведениях И. С. Тургенева.

7. Приём двойничества в романах Ф. М. Достоевского.

8. Купеческие образы в творчестве А. Н. Островского.

9. Инфернальные мотивы в ранних повестях Н. В. Гоголя.

10.Фантасмагория «Петербургских повестей» Н. В. Гоголя.

11. Тема матери в творчестве Н.А. Некрасова.

Век

1. Война и метаморфозы личности в творчестве М. А. Шолохова.

2. Фантасмагория в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

3. Жизненные и литературные прототипы Маргариты в романе

М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

4. Любовь в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

5. Прототипы образа Воланда в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

6. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» в творчестве А. Блока.

7. Тема любви в лирике А. Блока.

8. Отражение исторических событий в творчестве А. А. Ахматовой.

9. Роль стихотворного цикла Юрия Живаго в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».

10. Поиски смысла жизни в повести М. Горького «Фома Гордеев».

11.Тема свободы в ранних рассказах М. Горького.

12.Тема дерева в лирике С. Есенина.

13 Современная женская проза.

 

Темы интегрированных экзаменационных рефератов

По истории и литературе

(оценка выставлялась по двум предметам)

1. Процесс коллективизации и его отражение в русской литературе 20 века

2. Сталинградская битва и её отражение в военной прозе.

3. Хрущёвская «оттепель» и развитие литературы в этот исторический период.

4. Концепция гражданской войны в современной историографии и изображение гражданской войны в русской литературе 20 века.

5. Процесс формирования городов и тема города в русской литературе 17 – начала 20 века.



Приложение 4

Отзыв руководителя о выпускной учебно-исследовательской работе.

 

Отзыв руководителя

О учебно-исследовательской работе

учени__11__класса МОУ СОШ № 4

__________________________________________(фамилия, имя ученика)

Работа, выполненная на тему___________________________________________
________________________________________________________________________________

Является______________________________________(актуальной, недостаточно актуальной)

В ходе выполнения работы учащийся продемонстрировал:

Самостоятельность____________________________________(да, нет)

Активность в научном поиске___________________________

Владение исследовательскими методами__________________

Грамотность изложения________________________________

Логичность построения материала_______________________

Компетентность______________________________________

Высокое качество оформления материалов________________

 

По своему содержанию, логике изложения, полученным результатам и их соответствию поставленной цели работа носит_____________________________(исследовательский, реферативный) характер

Особое мнение___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

Руководитель_________________________________





Отзыв руководителя

На экзаменационный реферат

ученицы 11 «А» класса МОУ СОШ № 4

Марининой Натальи

 

Работа, выполненная на тему «Современная «женская» проза» является актуальной, интересной и сложной для исследования. Вопрос о «женской» прозе как особом направлении в современной литературе до сих пор остаётся открытым. Тем ценнее самостоятельные выводы, сделанные ученицей по этому вопросу, их аргументированность и доказательность.

В ходе выполнения работы ученица продемонстрировала самостоятельность, активность в научном поиске, владение исследовательскими методами. Наталья подробно рассказывает об условиях возникновения «женской» прозы, представляет её основные направления в современном литературном процессе. Для подробного анализа ученица взяла прозу Л. Петрушевской, Т. Толстой и Л. Улицкой. Этот выбор был обусловлен личными читательскими симпатиями автора работы и неким концептуальным сходством их творчества.

Тема, бесспорно, связана с учебным материалом курса русской литературы 20-21 веков, но и выходит за его рамки: Наталья обращается к творчеству таких писательниц, которым мало или вовсе не уделено внимание и без того обширной программе 11 класса. В работе ученица сумела показать теснейшую связь исторических и литературных процессов, их взаимообусловленность.

Как нам кажется, выпускница абсолютно справедливо рассматривает изображение духовного мира современного человека как главную тему творчества всех трёх анализируемых авторов, формулирует отличия в подходе к ней писательницами.

Работа интересна личностным подходом к исследуемому материалу, выпускница не скрывает своих явных симпатий к творчеству Л.Улицкой, именно ему посвящена большая часть исследования, поэтому, на наш взгляд, Наталье и можно было ограничиться анализом специфики «женской» прозы именно на примере этого автора, что придало бы исследованию большую глубину и содержательность.

Как нам кажется, цели и задачи работы сформулированы достаточно чётко и соответствуют заявленной теме, а итоговые выводы – задачам и целям работы.

Работу отличает также грамотность изложения, логичность построения, чёткость выводов.

Следует отметить, что ученицей не во всём соблюдены критерии оформления материала (отсутствуют сноски в основной части работы и т.д.)

По своему содержанию, логике изложения, полученным результатам и их соответствию поставленной цели работа носит исследовательский характер.

Работа была представлена на городских юношеских «Филологических чтениях», где заняла 3 место, а также на Областных юношеских «Филологических чтениях», где была удостоена 1 места.

На наш взгляд, работа заслуживает  высокую (отличную) оценку.

 

Руководитель: Богачёва О.А.,

 учитель русского языка и литературы

МОУ СОШ №4

 

Отзыв руководителя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: