Обеспечение доступности и качества транспотрных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами

Объем перевозок грузов в всеми видами транспорта вырос.

На рост объема грузоперевозок оказали влияние оживление деятельности реального сектора экономики, увеличение объема производства в основных грузообразующих отраслях. Рост пассажирооборота на воздушном транспорте составил 70,2 процента, грузооборота - 14,5 процента. Доля воздушных судов выросла Объем перевалки грузов через морские торговые порты России вырос в 2,6 раза С участием морских портов осуществляется около 60 процентов внешнеторгового грузооборота России. Сохраняется низкий уровень развития дорожной сети в аграрных районах, а также в районах Крайнего Севера, Республике Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотском автономном округе и др.Темпы развития гражданской авиации в России в настоящее время в 2 - 3 раза превышают международные показатели. Динамично развивается не только рынок международных перевозок, но и рынок внутренних перевозок.Местная дорожная сеть развита недостаточно, поэтому значительная часть локальных перевозок производится по федеральным дорогам.

Прогнозные качественные и количественные параметры развития транспортной системы РФ на период до 2030г

3 способа развития:

Энерго-сырьевой вариант предполагает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры главным образом для транспортного обеспечения освоения новых месторождений полезных ископаемых и наращивания топливно-сырьевого экспорта, реализации конкурентного потенциала России в сфере транспорта и роста экспорта транспортных услуг.

Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное развитие транспортной системы страны, которое наряду с достижением целей, предусматриваемых при реализации энергосырьевого варианта, позволит обеспечить транспортные условия для развития инновационной составляющей экономики, повышения качества жизни населения, перехода к полицентрической модели пространственного развития России.

Инерционный вариант развития транспортной системы предполагает:

- реализацию крупномасштабных транспортных проектов, обеспечивающих добычу и разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи

- развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала экономики;

- реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем

 

Инерционный вариант развития транспортной системы

Инерционный вариант развития транспортной системы предполагает:

- реализацию крупномасштабных транспортных проектов, обеспечивающих добычу и разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи

- развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала экономики;

- реконструкцию и строительство особо важных объектов транспортной инфраструктуры, в первую очередь объектов, обеспечивающих безопасность функционирования транспортных систем

- опережающее развитие транспортной инфраструктуры на направлениях экспортных поставок грузов, в первую очередь развитие морских портов и подходов к ним;

- рост объемов внутренних перевозок сырьевых грузов в связи с увеличением угледобычи, развитием энергетики, металлургии и нефтепереработки;

- низкую динамику экспортных перевозок и опережающий рост импортных перевозок

- отсутствие перевозочных и инфраструктурных резервов на видах транспорта, необходимых для повышения качества транспортного обслуживания населения и производства, внедрения транспортно-логистических технологий.

6.Энерго-сырьевой вариант развития системы.

Энергосырьевой вариант предполагает ускоренное развитие транспортной инфраструктуры главным образом для транспортного обеспечения освоения новых месторождений полезных ископаемых и наращивания топливно-сырьевого экспорта, реализации конкурентного потенциала России в сфере транспорта и роста экспорта транспортных услуг. При этом можно выделить следующие особенности:

- реализация крупномасштабных транспортных проектов обеспечивающих разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи, главным образом в Сибири, на Дальнем Востоке и на континентальном шельфе;

- развитие транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала страны

- увеличение внутренних перевозок угля в связи с развитием энергогенерирующих мощностей и металлургического производства;

- увеличение объемов перевозок и сортамента продуктов переработки топлива и а также продукции машиностроения;

7. Инновационный вариант развития транспортной системы
Инновационный вариант предполагает ускоренное и сбалансированное разви- тие транспортного комплекса нашей страны, которое вместе с достижением целей, предполагаемых при реализации базового варианта, позволит увеличить качество жизни населения, обеспечить транспортные условия для усовершенствования иннова- ционной составляющей экономики.

отличительными особенностями развития транспортной системы по инновационному варианту станут:

· значительное увеличение экспортных перевозок товаров высокой степени обработки

· повышение роли транспортно-логистической инфраструктуры в организации товародвижения;

· рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

· возникновение необходимости строительства и реконструкции автодорожной сети, связывающей новые жилые районы в мегаполисах и пригородные зоны крупных городов

· повышение потребности экономики и населения в услугах по высокоскоростным перевозкам (с обеспечением заранее оговоренного срока доставки) и пассажиров

8. Цели и приоритеты развития транспорта на долгосрочную перспективу
Миссия государства в сфере функционирования и развития транспорта определяется как создание условий для экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам, превращения географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.
Стратегическая цель развития транспортной системы - удовлетворение потребностей инновационного социально-ориентированного развития экономики и общества в качественных транспортных услугах, конкурентоспособных с лучшими мировыми аналогами.
Достижение этой стратегической цели будет обеспечено эффективным развитием конкурентной среды в транспортной отрасли, созданием оптимальных резервов в развитии инфраструктуры, достижением передового уровня развития техники и технологий, усилением внимания к социальным и экологическим факторам, повышением национальной, экономической и других видов безопасности страны, зависящих от транспорта.
Важнейшим стратегическим направлением развития транспортной системы является сбалансированное развитие инфраструктуры транспорта. Реализация этого направления означает согласованное комплексное развитие всех элементов транспортной инфраструктуры на основе всестороннего анализа статистики и использования математических методов прогнозирования потребностей секторов экономики и населения в услугах транспорта, развития системы статистического учета, построения транспортно-экономического баланса, прогнозирования динамики грузовой базы, анализа моделей развития транспортной системы с целью выбора оптимально сбалансированных вариантов.

10.Цели развития транспортной системы России
Цель 1. Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.
Достижение этой цели позволит обеспечить динамичный рост экономики России, социальное развитие и укрепление связей между ее регионами
Цель 2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг по критериям качества для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны
Цель 3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.
Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения в перевозках, а также специальных требований.
Цель 4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.
Цель 5. Повышение уровня безопасности транспортной системы.
Цель 6. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.

9. Главные целевые ориентиры транспортной стратегии:
Общесоциальные:
- подвижность населения и доступность транспортных услуг;
- снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по видам транспорта;
- снижение доли транспорта в загрязнении окружающей среды.
Общетранспортные:
- развитие транспортной сети в соответствии с потребностями экономики и общества;
- повышение производительности и рентабельности транспортных систем;
- повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта;
- снижение энергоемкости;
- создание приоритетных конкурентных условий для национальных перевозчиков и повышение их конкурентоспособности;
- инновационные товаротранспортные технологии, соответствующие лучшим мировым достижениям;
- подготовка к обеспечению перевозок высокотехнологичной продукции;
- формирование необходимых условий инвестирования в транспортную отрасль, обеспечивающих ее развитие опережающими темпами;
- развитие транспортного машиностроения и отраслей смежников - поставщиков ресурсов до уровня, необходимого для реализации стратегии.
Общеэкономические:
- предоставление транспортной отраслью полного объема высококачественных транспортных услуг, обеспечивающих запланированные темпы роста ВВП;
- конкурентный уровень удельных транспортных издержек в цене конечной продукции;
- повышение коммерческой скорости и ритмичности продвижения партий товаров;
- использование инновационных технологий строительства и содержания транспортной инфраструктуры;
- проведение эффективной государственной тарифной политики;
- использование современных механизмов развития экономической конкурентной среды, включая государственно-частное партнерство.


11. Основные ожидаемые результаты реализации транспортной стратегии
Реализация целей Транспортной стратегии обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития российской экономики и общества в качественных конкурентоспособных транспортных услугах.
Общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии являются:
-обеспечение доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории страны;
-обеспечение постоянной круглогодичной связи всех сельских населенных пунктов, имеющих перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;
-сокращение доли населения, не обеспеченного доступом к услугам автотранспорта общего пользования
-обеспечение ценовой доступности транспортных услуг для всех слоев населения
-существенное снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по всем видам транспорта
-значительное уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду.












































Обеспечение доступности и качества транспотрных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами.

 обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам, ценовой доступности транспортных услуг, в том числе в районах Крайнего Севера, в Калининградской области, на Дальнем Востоке и в Забайкалье, разработка и реализация согласованных схем развития авиатранспортного и автотранспортного обеспечения перевозок по местным социальным маршрутам в удаленных регионах;
разработка и выполнение программы реализации минимальных социальных транспортных стандартов обеспечения возможности передвижения всех слоев населения по территории страны, обеспечение их реализации по прогрессивной шкале с учетом улучшения условий транспортного обслуживания населения;
развитие систем городского и пригородного пассажирского транспорта;
регулирование допуска к коммерческой деятельности в области пассажирских перевозок;
развитие парка пассажирского подвижного состава, не уступающего по технико-экономическим параметрам мировым аналогам;
развитие систем, обеспечивающих скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров.

12.Задачи развития транспортной системы. Основными задачами транспортной стратегии являются: ликвидация разрывов и "узких мест" на транспортной сети, в том числе в азиатской части России; развитие транспортных подходов к крупным транспортным узлам и пограничным пунктам пропуска; комплексное развитие крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок;
2. Обеспечение доступности, объема и конкурентоспособности транспортных услуг для грузовладельцев в соответствии с потребностями инновационного развития экономики страны
3. Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами
будут осуществляться следующие мероприятия:
-обеспечение перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам
-разработка и выполнение программы реализации минимальных социальных транспортных стандартов
-развитие систем городского и пригородного пассажирского транспорта
4. Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны
Основные задачи:
-развитие технических и технологических параметров международных транспортных коридоров
-реализация законодательных и других государственных методов регулирования
-интеграция в международное транспортное пространство
5. Повышение уровня безопасности транспортной системы
6. Снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду
7. Развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения
8. Региональный аспект развития транспортной системы России

 

13.Формирование единого транспортного пространства России на базесбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры
1.1. Ликвидация разрывов и «узких мест» на транспортной сети, в том числе в азиатской части России;
1.2. Развитие транспортных подходов к крупным транспортным узлам и пограничным пунктам пропуска;
1.3. Комплексное развитие крупных транспортных узлов на основных направлениях перевозок;
1.4. Формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;
1.5. Создание инфраструктурных условий для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых, прежде всего в Сибири и на Дальнем Востоке;
1.6. Создание единой сбалансированной системы транспортных коммуникаций страны на базе дифференцированного развития путей сообщения всех видов транспорта;
1.7. Увеличение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры до уровня лучших мировых достижений с учетом создания обоснованных резервов. Увеличение доли высокоскоростных путей сообщения;
1.8. Создание интегрированной системы логистических парков на территории страны как основы формирования современной товаропроводящей сети;
1.9. Создание взаимоувязанной интегрированной системы товаротранспортной технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев, обеспечивающей объем и качество транспортных услуг;
1.10. Освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры;

 
































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: