Развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения влияет на достижение всех целей Транспортной стратегии и должно осуществляться по 2 направлениям:
достижение общеэкономических, общесоциальных и общетранспортных целевых ориентиров, предусмотренных Транспортной стратегией;
достижение целевых ориентиров по видам транспортной деятельности.
Основными задачами в указанной области являются:
· развитие парка пассажирского подвижного состава
· развитие систем, обеспечивающих скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров;
· мотивация развития парка грузового подвижного состава
· расширение использования технологий контейнерных перевозок;
· создание интегрированной системы логистических парков на территории страны как основы формирования современной товаропроводящей сети;
· создание взаимоувязанной интегрированной системы технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев
· разработка и внедрение высокоэффективных технологий
|
|
· мотивирование использования инновационных логистических технологий, развитие технологий перевозок грузов
· освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры.
Важным направлением развития инфотелекоммуникационных технологий в сфере транспорта является оснащение транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации, морских судов и судов внутреннего речного и смешанного (река - море) плавания, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, и других.
Для создания эффективной логистической системы, интегрированной в российскую и международную транспортную систему, необходимо осуществить следующие мероприятия:
формирование и развитие эффективной сбалансированной терминально-складской сети на всей территории России путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих широкий спектр складских, таможенных и сопровождающих услуг;
внедрение современных логистических технологий управления перевозочным процессом;
повышение качества транспортно-логистических услуг путем интеграции отдельных составляющих процесса перевозки в единую логистическую цепочку и предоставления клиентам комплексных услуг по перевозке грузов "от двери до двери" по принципу "одного окна";
|
|
привлечение инвестиций в развитие терминально-складского комплекса;
оптимизация использования терминально-складских мощностей;
развитие транспортно-логистической и таможенно-брокерской деятельности (формирование условий для осуществления эффективного взаимодействия всех видов транспорта через логистические центры, организация комплексного обслуживания на железнодорожном транспорте, развитие таможенно-брокерского обслуживания);
информационное обеспечение логистической системы.
Механизмы реализации Транспортной стратегии
К основным механизмам реализации Транспортной стратегии относятся:
- повышение эффективности управления реализацией Транспортной стратегии;
- развитие механизмов привлечения инвестиций.
Повышение эффективности управления реализацией Транспортной стратегии включает:
- создание системы мониторинга и управления реализацией государственных, федеральных и ведомственных программ в сфере транспорта и Транспортной стратегии;
- внесение дополнений в систему статистического учета, необходимых для ведения транспортно-экономического баланса;
- развитие организационных механизмов реализации стратегии - подготовка отраслевых и региональных программ, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, региональных постановлений, регламентов.
Развитие механизмов привлечения инвестиций включает следующие основные направления:
- создание специализированного органа по обеспечению государственно-частного партнерства в области транспорта;
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- развитие экономических и финансовых механизмов государственно-частного партнерства в отрасли;
- формирование системы эффективного долгосрочного финансирования транспорта;
- разработка и внедрение механизмов платности за пользование инфраструктурой, введение инвестиционной составляющей в транспортный тариф.