Развитие транспортной техники технологий и информационного обеспечения

Развитие транспортной техники, технологий и информационного обеспечения влияет на достижение всех целей Транспортной стратегии и должно осуществляться по 2 направлениям:

достижение общеэкономических, общесоциальных и общетранспортных целевых ориентиров, предусмотренных Транспортной стратегией;

достижение целевых ориентиров по видам транспортной деятельности.

Основными задачами в указанной области являются:

· развитие парка пассажирского подвижного состава

· развитие систем, обеспечивающих скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров;

· мотивация развития парка грузового подвижного состава

· расширение использования технологий контейнерных перевозок;

· создание интегрированной системы логистических парков на территории страны как основы формирования современной товаропроводящей сети;

· создание взаимоувязанной интегрированной системы технологической инфраструктуры всех видов транспорта и грузовладельцев

· разработка и внедрение высокоэффективных технологий

· мотивирование использования инновационных логистических технологий, развитие технологий перевозок грузов

· освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры.

Важным направлением развития инфотелекоммуникационных технологий в сфере транспорта является оснащение транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в том числе воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации, морских судов и судов внутреннего речного и смешанного (река - море) плавания, автомобильных и железнодорожных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, и других.

Для создания эффективной логистической системы, интегрированной в российскую и международную транспортную систему, необходимо осуществить следующие мероприятия:

формирование и развитие эффективной сбалансированной терминально-складской сети на всей территории России путем создания грузоперерабатывающих терминалов, мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения, предоставляющих широкий спектр складских, таможенных и сопровождающих услуг;

внедрение современных логистических технологий управления перевозочным процессом;

повышение качества транспортно-логистических услуг путем интеграции отдельных составляющих процесса перевозки в единую логистическую цепочку и предоставления клиентам комплексных услуг по перевозке грузов "от двери до двери" по принципу "одного окна";

привлечение инвестиций в развитие терминально-складского комплекса;

оптимизация использования терминально-складских мощностей;

развитие транспортно-логистической и таможенно-брокерской деятельности (формирование условий для осуществления эффективного взаимодействия всех видов транспорта через логистические центры, организация комплексного обслуживания на железнодорожном транспорте, развитие таможенно-брокерского обслуживания);

информационное обеспечение логистической системы.

 

Механизмы реализации Транспортной стратегии

К основным механизмам реализации Транспортной стратегии относятся:

- повышение эффективности управления реализацией Транспортной стратегии;

- развитие механизмов привлечения инвестиций.

Повышение эффективности управления реализацией Транспортной стратегии включает:

- создание системы мониторинга и управления реализацией государственных, федеральных и ведомственных программ в сфере транспорта и Транспортной стратегии;

- внесение дополнений в систему статистического учета, необходимых для ведения транспортно-экономического баланса;

- развитие организационных механизмов реализации стратегии - подготовка отраслевых и региональных программ, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, региональных постановлений, регламентов.

Развитие механизмов привлечения инвестиций включает следующие основные направления:

- создание специализированного органа по обеспечению государственно-частного партнерства в области транспорта;

- совершенствование нормативно-правовой базы;

- развитие экономических и финансовых механизмов государственно-частного партнерства в отрасли;

- формирование системы эффективного долгосрочного финансирования транспорта;

- разработка и внедрение механизмов платности за пользование инфраструктурой, введение инвестиционной составляющей в транспортный тариф.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: