Структура неналоговых доходов Федерального бюджета

 

Состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета имеет следующий вид:

Таблица 5  Структура неналоговых доходов федерального бюджета.

Статьи дохода

2005 год

2006 год

2007 год

  млрд. руб. % млрд. руб. % млрд. руб. %
Неналоговые доходы 1840,5 100

2573,9

100 2721,6 100
Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниц. собств-ти 81,5 4,43

113,3

4,40 99,8 3,67
Доходы от продажи нематериальных активов 1 0,05

1,5

0,06 2,2 0,08
Административные платежи и сборы 8,3 0,45

3,2

0,12 3,7 0,14
Штрафные санкции, возмещение ущерба 1,7 0,09

2,7

0,10 2,1 0,08
Доходы от внешнеэкономической деятельности 1644,5 89,35

2301,2

89,41 2455 90,20
Доходы от оказания плат. услуг и компенс. затрат 64,1 3,48

95,8

3,72 118,7 4,36
Платежи за пользование природ. ресурсами 36,2 1,97

53,5

2,08 37,4 1,37
Прочие неналоговые доходы 3,2 0,17

2,7

0,10 2,7 0,10

 

Представим структуру неналоговых доходов на рис.5.

Рис. 5 Структура неналоговых доходов ФБ, %

Как видно из представленных данных, наибольший удельный вес занимают доходы от внешнеэкономической деятельности – 89,3% в 2005 году, и 90,2% в 2007 году, то есть происходит рост удельного веса данной группы доходов.

На втором месте по доле в неналоговых доходах федерального бюджета занимают доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности – порядка 4% от неналоговых доходов.

Далее доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат – на 2005 год составили 3,5%, в то время как в 2007 году удельный вес вырос до уровня в 4,36%.

Порядка 2% составляют платежи за пользование природными ресурсами.

Остальные виды неналоговых доходов занимают незначительные позиции в структуре, к таковым относятся доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, административные сборы, и прочие неналоговые доходы.

Проект федерального бюджета на 2007 год и перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007–2009 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации и параметров прогноза на период до 2009 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: