Состав и структура неналоговых доходов федерального бюджета имеет следующий вид:
Таблица 5 Структура неналоговых доходов федерального бюджета.
Статьи дохода | 2005 год | 2006 год | 2007 год | |||
млрд. руб. | % | млрд. руб. | % | млрд. руб. | % | |
Неналоговые доходы | 1840,5 | 100 | 2573,9 | 100 | 2721,6 | 100 |
Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниц. собств-ти | 81,5 | 4,43 | 113,3 | 4,40 | 99,8 | 3,67 |
Доходы от продажи нематериальных активов | 1 | 0,05 | 1,5 | 0,06 | 2,2 | 0,08 |
Административные платежи и сборы | 8,3 | 0,45 | 3,2 | 0,12 | 3,7 | 0,14 |
Штрафные санкции, возмещение ущерба | 1,7 | 0,09 | 2,7 | 0,10 | 2,1 | 0,08 |
Доходы от внешнеэкономической деятельности | 1644,5 | 89,35 | 2301,2 | 89,41 | 2455 | 90,20 |
Доходы от оказания плат. услуг и компенс. затрат | 64,1 | 3,48 | 95,8 | 3,72 | 118,7 | 4,36 |
Платежи за пользование природ. ресурсами | 36,2 | 1,97 | 53,5 | 2,08 | 37,4 | 1,37 |
Прочие неналоговые доходы | 3,2 | 0,17 | 2,7 | 0,10 | 2,7 | 0,10 |
Представим структуру неналоговых доходов на рис.5.
Рис. 5 Структура неналоговых доходов ФБ, %
Как видно из представленных данных, наибольший удельный вес занимают доходы от внешнеэкономической деятельности – 89,3% в 2005 году, и 90,2% в 2007 году, то есть происходит рост удельного веса данной группы доходов.
|
|
На втором месте по доле в неналоговых доходах федерального бюджета занимают доходы от использования имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности – порядка 4% от неналоговых доходов.
Далее доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат – на 2005 год составили 3,5%, в то время как в 2007 году удельный вес вырос до уровня в 4,36%.
Порядка 2% составляют платежи за пользование природными ресурсами.
Остальные виды неналоговых доходов занимают незначительные позиции в структуре, к таковым относятся доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы, административные сборы, и прочие неналоговые доходы.
Проект федерального бюджета на 2007 год и перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007–2009 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации и параметров прогноза на период до 2009 года, предполагающих сохранение относительно благоприятных внешних условий и активизацию внутренних факторов роста экономики.