Организация местной работы

Определение потребности в порожних вагонах

 

В курсовом проекте рассматривается местная работа только на однопутном участке Г-К.

Для второго участка рассчитывается только число сборных поездов и выбирается принципиальная схема их прокладки на графике движения. По данным «косой» таблицы вагонопотоков определяется количество погруженных и выгруженных вагонопотоков на участке Г-К. А по таблице 6 задания – распределение в процентном соотношении этих вагонов по промежуточным станциям участка. Предварительную погрузку и выгрузку необходимо разделить по направлениям движения. Результаты целесообразно свести в таблицу 5.

 

Таблица 5 - Среднесуточная погрузка и выгрузка на промежуточных станциях участка Г-К

Станция

Выгрузка

Погрузка

Из Г Из К Итого На Г На К Итого
а 4 8   4 8  
б 6 12   8 12  
в 7 17   6 9  
г 5 8   5 10  
д 3 12   7 7  
Итого 25 57 82 30 46 76

 

Определение числа сборных поездов

 

Число сборных поездов зависит от мощности месячного вагонопотока на участке и установленного состава сборного поезда.

Число сборных поездов в каждом направлении, по каждому перегону определяется по формуле (3):


Nсб = (Nгр + Nпор) / mмест (поездов) (3)

 

где Nгр – количество вагонов погруженных на перегоне (ваг)

Nпор – количество порожних вагонов на перегоне (ваг)

mмест – число вагонов в составе сборного поезда (ваг) (40 – 50 вагонов)

Результаты расчетов сводим в таблицу 6

 

Таблица 6 - Число сборных поездов на участке Г-К

Участок

Число сборных поездов

Число сборных поездов на Г-К

нечетных четных

 

1

 

3

Г-а 0,50 0,60
а-б 0,58 0,98
б-в 0,70 1,24
в-г 0,74 1,70
г-д 0,84 2,10
д-К 0,92 2,34

 

Таким образом на участке Г-К следует предусмотреть один сборный поезд в нечетном направлении и два – в четном.

Количество сборных поездов на двухпутном участке аналогично количеству поездов на однопутном участке.

 


Выбор схемы прокладки на графике движения сборных поездов

 

От схемы прокладку сборных поездов зависит связанные с временем простоя местных вагонов на промежуточных и технологических станциях и затраты на эксплуатацию локомотивов.

В курсовом проекте рассматриваются варианты прокладки сборных поездов отличающихся только временем их назначения, поэтому сравнение вариантов производится по затратам вагоно-часов нахождения вагонов на промежуточных станциях участка.

В зависимости от количества сборных поездов выбирается одна из предложенных схем:

1. В начале производится прокладка нечетного сборного поезда. Время отправления выбирается из расчета, чтобы грузовые операции выполнялись в дневное время суток. Время хода поезда берется из задания с учетом времени на разгон и замедление. Время стоянки сборного поезда на промежуточных станциях принимается 30 минут. После прибытия нечетного поезда на станцию К через 5-6 часов отправляется четный поезд.

2. Во втором случае первоначально прокладывается четный сборный поезд, а через 5-6 часов после его прибытия на станцию Г отправляется нечетный.

В курсовом проекте предлагается разработать два варианта графика местной работы.

В обоих вариантах производится расчет затрат вагоно-часов простоя. При этом следует учитывать, что часть вагонов отправляется в те же сутки на станцию откуда прибыли, а остальные вагоны в следующие сутки в зависимости от направления следования. При этом целесообразно составить таблицы 7 и 8.

 

Таблица 7 - Расчет простоя местных вагонов на участке (вариант 1)

Промежуточные станции

прибытие

отправление

Вагно-часов простоя (ч)

Общее время простоя (ч)

№ сборного поезда Время прибытия Кол-во отцепляемых вагонов № сборного поезда Время прибытия Кол-во прицепляемых вагонов
а 3401 3402 5-17 18-12 4 12 4 3402 3401 3402 18-42 5-47 18-42 4 8 4 12,58 11,58 24,5 50,32 92,64 98
б 3401 3402   6-08 17-22 6 8/3 1 3402 3401 3401 17-52 6-38 6-38 5 11 1 10,27 7,27 24,5 51,35 79,97 24,5
в 3401 3402 6-59 16-31 7 17 8 3402 3401 3402 17-01 7-29 17-01 6/1 9 0/8 10,03 14,97 24,5 70,21 134,73 196
г 3401 3402 7-48 15-43 5 12/1 2/1 3402 3401 3402 16-13 8-18 16-13 5 10 2/1 9,58 16,58 24,5 47,9 165,8 73,5
д 3401 3402 8-39 14-50 3 8 1 3402 3401 3402 15-20 9-09 15-20 3 7 1 6,68 18,32 24,5 20,04 128,24 24,5

итого

86

 

86   1257,7

 

Таблица 8 - Расчет простоя местных вагонов на участке (вариант 2)

Промежуточные станции

прибытие

отправление

Вагно-часов простоя (ч)

Общее время простоя (ч)

 

№ сборного поезда

Время прибытия

Кол-во отцепляемых вагонов

№ сборного поезда

Время прибытия

Кол-во прицепляемых вагонов

 

а

3402

3401

8-43

14-48

12 4 4

3401

3402

3402

15-28 9-13 9-13

8

4

3/1

6,75

9,03

24,5

54

36,12

98

 

б

3402

3401

7-53

15-39

8/3 6 1

3401

3402

3401

16-09 8-23 16-09

11

5

1

8,27

16,73

24,5

90,97

83,65

24,5

 

в

3402

3401

7-02

16-30

17 7 8

3401

3402

3402

17-00 7-32 7-32

9

6/1

0/8

6,97

15,03

24,5

62,73

105,21

196

 

Г

3402

3401

6-14

17-19

12/1 5 2/1

3401

3402

3402

17-49 6-44 6-44

10

5

2/1

11,58

12,42

24,5

115,8

62,1

73,5

 
д

3402

3401

5-21

18-10

8

3

1

3401 3402 3402

18-40

5-51

5-51

7

3

1

13,32 11,68 24,5

93,24

35,04

24,5

итого

86

 

86

 

1155,36

 

 

 

                                     

 

По каждому графику определяется показатели местной работы. Средний простой местного вагона определяется по каждой промежуточной станции и в целом по участку по следующей формуле:

 

tм = ∑nмt / ∑nм, (ч), (4)


где ∑nмt – суммарные вагоно-часы простоя (вагоно-час)

∑nм - количество местных вагонов, которое определяется как число груженых и порожних вагонов, отцепляемых или прицепляемых на участке.

I вариант

tм а = 240,96 / 16 = 15,06 ч,

tм б = 155,82 / 17 = 9,17 ч,

tм в = 400,94 / 24 = 16,71 ч,

tм г = 287,2 /18 = 15,96 ч,

tм д = 172,78 / 11 =15,71 ч,

tм Г-К = 1257,7 /86 = 14,63 ч.

II вариант

tм а = 188,12 / 16 = 11,76 ч,

tм б = 199,12 / 17 = 11,71 ч,

tм в = 363,94 / 24 = 15,16 ч,

tм г = 251,4 /18 = 13,97 ч,

tм д = 152,78 / 11 =13,89 ч,

tм Г-К = 1155,36 /86 = 13,43 ч.

 

Коэффициент сдвоенных операций (без учета порожняка):

 

Kсдв = (Uп + Uв) / ∑nм , (5)

 

где Uп – количество погруженных вагонов на участке

Uв - количество выгруженных вагонов на участке (количество прибывших вагонов под погрузку)

I вариант

Kсдв = 157 / 86 = 1,83.

II вариант

Kсдв = 157 / 86 =1,83

Средний простой, приходящийся на одну грузовую операцию:


tгр = ∑nмt /(Uп + Uв), (ч), (6)

 

I вариант

tгр = 1257,7 / 157 = 8,01 ч.

II вариант

tгр = 1155,36 / 157 =7,36 ч.





Расчет пропускной способности участков

Определение размеров движения грузовых поездов по участкам

 

Для построения графика движения необходимо на основании основных диаграмм груженых и порожних вагонопотоков определить количество грузовых поездов по категориям и возможное число резервных локомотивов на участке. Средние размеры грузового движения на диспетчерском участке определяются отдельно для каждого перегона и по направлению движения в зависимости от числа вагонов в составе груженого и порожнего поездов.

Общие размеры грузового движения определяются по формуле:

 

Nоб = Nгр + Nпор + Nсб (7)

 

Или

 

Nоб = ∑nгр / mгр + ∑nпор / mпор + Nсб, (поездов), (8)

 

Где Nгр, Nпор, Nсб – количество груженых, порожних и сборных поездов

∑nгр, ∑nпор – суммарное количество груженых и порожних вагонов

mгр, mпор – (норма) состав груженых и порожних поездов

Количество резервных (одиночных) локомотивов определяется как разность между суммарными размерами груженых и порожних поездов четного и нечетного направлений.

 

NгрГ-К неч = ∑nгр / mгр (поездов) (9)

 

NгрГ-К неч = 882 / 81 = 10,8 = 11 поездов

Полученные размеры движения целесообразно свести в таблицу 9.


Таблица 9 - Размеры движения грузовых поездов

 

Участок

Число поездов

Число резервных поездов

груженые

порожние

участковые

итого

груженые порожние

Г-К

 

нечет 11 - 1 - 11 1
чет 11 1 1 - 12 -

К-А

нечет 27 - 1 - 27 1
чет 24 4 1 - 28 -

 

В результате расчетов на участке Г-К следует пропустить 12 пар поездов, на участке К-А – 28 пар поездов.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: