Определение потребности в порожних вагонах
В курсовом проекте рассматривается местная работа только на однопутном участке Г-К.
Для второго участка рассчитывается только число сборных поездов и выбирается принципиальная схема их прокладки на графике движения. По данным «косой» таблицы вагонопотоков определяется количество погруженных и выгруженных вагонопотоков на участке Г-К. А по таблице 6 задания – распределение в процентном соотношении этих вагонов по промежуточным станциям участка. Предварительную погрузку и выгрузку необходимо разделить по направлениям движения. Результаты целесообразно свести в таблицу 5.
Таблица 5 - Среднесуточная погрузка и выгрузка на промежуточных станциях участка Г-К
Станция | Выгрузка | Погрузка | ||||
Из Г | Из К | Итого | На Г | На К | Итого | |
а | 4 | 8 | 4 | 8 | ||
б | 6 | 12 | 8 | 12 | ||
в | 7 | 17 | 6 | 9 | ||
г | 5 | 8 | 5 | 10 | ||
д | 3 | 12 | 7 | 7 | ||
Итого | 25 | 57 | 82 | 30 | 46 | 76 |
Определение числа сборных поездов
Число сборных поездов зависит от мощности месячного вагонопотока на участке и установленного состава сборного поезда.
Число сборных поездов в каждом направлении, по каждому перегону определяется по формуле (3):
Nсб = (Nгр + Nпор) / mмест (поездов) (3)
где Nгр – количество вагонов погруженных на перегоне (ваг)
Nпор – количество порожних вагонов на перегоне (ваг)
mмест – число вагонов в составе сборного поезда (ваг) (40 – 50 вагонов)
Результаты расчетов сводим в таблицу 6
Таблица 6 - Число сборных поездов на участке Г-К
Участок | Число сборных поездов | Число сборных поездов на Г-К | ||
нечетных | четных |
1 |
3 | |
Г-а | 0,50 | 0,60 | ||
а-б | 0,58 | 0,98 | ||
б-в | 0,70 | 1,24 | ||
в-г | 0,74 | 1,70 | ||
г-д | 0,84 | 2,10 | ||
д-К | 0,92 | 2,34 |
Таким образом на участке Г-К следует предусмотреть один сборный поезд в нечетном направлении и два – в четном.
Количество сборных поездов на двухпутном участке аналогично количеству поездов на однопутном участке.
Выбор схемы прокладки на графике движения сборных поездов
От схемы прокладку сборных поездов зависит связанные с временем простоя местных вагонов на промежуточных и технологических станциях и затраты на эксплуатацию локомотивов.
В курсовом проекте рассматриваются варианты прокладки сборных поездов отличающихся только временем их назначения, поэтому сравнение вариантов производится по затратам вагоно-часов нахождения вагонов на промежуточных станциях участка.
В зависимости от количества сборных поездов выбирается одна из предложенных схем:
1. В начале производится прокладка нечетного сборного поезда. Время отправления выбирается из расчета, чтобы грузовые операции выполнялись в дневное время суток. Время хода поезда берется из задания с учетом времени на разгон и замедление. Время стоянки сборного поезда на промежуточных станциях принимается 30 минут. После прибытия нечетного поезда на станцию К через 5-6 часов отправляется четный поезд.
2. Во втором случае первоначально прокладывается четный сборный поезд, а через 5-6 часов после его прибытия на станцию Г отправляется нечетный.
В курсовом проекте предлагается разработать два варианта графика местной работы.
В обоих вариантах производится расчет затрат вагоно-часов простоя. При этом следует учитывать, что часть вагонов отправляется в те же сутки на станцию откуда прибыли, а остальные вагоны в следующие сутки в зависимости от направления следования. При этом целесообразно составить таблицы 7 и 8.
Таблица 7 - Расчет простоя местных вагонов на участке (вариант 1)
Промежуточные станции | прибытие | отправление | Вагно-часов простоя (ч) | Общее время простоя (ч) | ||||
№ сборного поезда | Время прибытия | Кол-во отцепляемых вагонов | № сборного поезда | Время прибытия | Кол-во прицепляемых вагонов | |||
а | 3401 3402 | 5-17 18-12 | 4 12 4 | 3402 3401 3402 | 18-42 5-47 18-42 | 4 8 4 | 12,58 11,58 24,5 | 50,32 92,64 98 |
б | 3401 3402 | 6-08 17-22 | 6 8/3 1 | 3402 3401 3401 | 17-52 6-38 6-38 | 5 11 1 | 10,27 7,27 24,5 | 51,35 79,97 24,5 |
в | 3401 3402 | 6-59 16-31 | 7 17 8 | 3402 3401 3402 | 17-01 7-29 17-01 | 6/1 9 0/8 | 10,03 14,97 24,5 | 70,21 134,73 196 |
г | 3401 3402 | 7-48 15-43 | 5 12/1 2/1 | 3402 3401 3402 | 16-13 8-18 16-13 | 5 10 2/1 | 9,58 16,58 24,5 | 47,9 165,8 73,5 |
д | 3401 3402 | 8-39 14-50 | 3 8 1 | 3402 3401 3402 | 15-20 9-09 15-20 | 3 7 1 | 6,68 18,32 24,5 | 20,04 128,24 24,5 |
итого | 86 |
| 86 | 1257,7 |
Таблица 8 - Расчет простоя местных вагонов на участке (вариант 2)
Промежуточные станции | прибытие | отправление | Вагно-часов простоя (ч) | Общее время простоя (ч) | ||||||||||||||
№ сборного поезда | Время прибытия | Кол-во отцепляемых вагонов | № сборного поезда | Время прибытия | Кол-во прицепляемых вагонов | |||||||||||||
а | 3402 3401 | 8-43 14-48 | 12 4 4 | 3401 3402 3402 | 15-28 9-13 9-13 | 8 4 3/1 | 6,75 9,03 24,5 | 54 36,12 98 | ||||||||||
б | 3402 3401 | 7-53 15-39 | 8/3 6 1 | 3401 3402 3401 | 16-09 8-23 16-09 | 11 5 1 | 8,27 16,73 24,5 | 90,97 83,65 24,5 | ||||||||||
в | 3402 3401 | 7-02 16-30 | 17 7 8 | 3401 3402 3402 | 17-00 7-32 7-32 | 9 6/1 0/8 | 6,97 15,03 24,5 | 62,73 105,21 196 | ||||||||||
Г | 3402 3401 | 6-14 17-19 | 12/1 5 2/1 | 3401 3402 3402 | 17-49 6-44 6-44 | 10 5 2/1 | 11,58 12,42 24,5 | 115,8 62,1 73,5 | ||||||||||
д | 3402 3401 | 5-21 18-10 | 8 3 1 | 3401 3402 3402 | 18-40 5-51 5-51 | 7 3 1 | 13,32 11,68 24,5 | 93,24 35,04 24,5 | ||||||||||
итого | 86 |
| 86 | 1155,36 |
|
| ||||||||||||
По каждому графику определяется показатели местной работы. Средний простой местного вагона определяется по каждой промежуточной станции и в целом по участку по следующей формуле:
tм = ∑nмt / ∑nм, (ч), (4)
где ∑nмt – суммарные вагоно-часы простоя (вагоно-час)
∑nм - количество местных вагонов, которое определяется как число груженых и порожних вагонов, отцепляемых или прицепляемых на участке.
I вариант
tм а = 240,96 / 16 = 15,06 ч,
tм б = 155,82 / 17 = 9,17 ч,
tм в = 400,94 / 24 = 16,71 ч,
tм г = 287,2 /18 = 15,96 ч,
tм д = 172,78 / 11 =15,71 ч,
tм Г-К = 1257,7 /86 = 14,63 ч.
II вариант
tм а = 188,12 / 16 = 11,76 ч,
tм б = 199,12 / 17 = 11,71 ч,
tм в = 363,94 / 24 = 15,16 ч,
tм г = 251,4 /18 = 13,97 ч,
tм д = 152,78 / 11 =13,89 ч,
tм Г-К = 1155,36 /86 = 13,43 ч.
Коэффициент сдвоенных операций (без учета порожняка):
Kсдв = (Uп + Uв) / ∑nм , (5)
где Uп – количество погруженных вагонов на участке
Uв - количество выгруженных вагонов на участке (количество прибывших вагонов под погрузку)
I вариант
Kсдв = 157 / 86 = 1,83.
II вариант
Kсдв = 157 / 86 =1,83
Средний простой, приходящийся на одну грузовую операцию:
tгр = ∑nмt /(Uп + Uв), (ч), (6)
I вариант
tгр = 1257,7 / 157 = 8,01 ч.
II вариант
tгр = 1155,36 / 157 =7,36 ч.
Расчет пропускной способности участков
Определение размеров движения грузовых поездов по участкам
Для построения графика движения необходимо на основании основных диаграмм груженых и порожних вагонопотоков определить количество грузовых поездов по категориям и возможное число резервных локомотивов на участке. Средние размеры грузового движения на диспетчерском участке определяются отдельно для каждого перегона и по направлению движения в зависимости от числа вагонов в составе груженого и порожнего поездов.
Общие размеры грузового движения определяются по формуле:
Nоб = Nгр + Nпор + Nсб (7)
Или
Nоб = ∑nгр / mгр + ∑nпор / mпор + Nсб, (поездов), (8)
Где Nгр, Nпор, Nсб – количество груженых, порожних и сборных поездов
∑nгр, ∑nпор – суммарное количество груженых и порожних вагонов
mгр, mпор – (норма) состав груженых и порожних поездов
Количество резервных (одиночных) локомотивов определяется как разность между суммарными размерами груженых и порожних поездов четного и нечетного направлений.
NгрГ-К неч = ∑nгр / mгр (поездов) (9)
NгрГ-К неч = 882 / 81 = 10,8 = 11 поездов
Полученные размеры движения целесообразно свести в таблицу 9.
Таблица 9 - Размеры движения грузовых поездов
Участок | Число поездов | Число резервных поездов | |||||
груженые | порожние | участковые | итого | ||||
груженые | порожние | ||||||
Г-К
| нечет | 11 | - | 1 | - | 11 | 1 |
чет | 11 | 1 | 1 | - | 12 | - | |
К-А | нечет | 27 | - | 1 | - | 27 | 1 |
чет | 24 | 4 | 1 | - | 28 | - |
В результате расчетов на участке Г-К следует пропустить 12 пар поездов, на участке К-А – 28 пар поездов.