Наличная пропускная способность – способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без выполнения каких-либо капитальных работ.
Максимальная (наличная) пропускная способность определяется по формуле (17):
N = [(1440 – Tтех) * αн] / Tпер, поездов (17)
Где Tтех – перерывы на технические «окна» (для однопутного участка – 60 мин., для двухпутного – 120 мин.)
αн – коэффициент надежности, учитывающей время отказов в работе технических средств (для однопутного участка – 0,91 – 0,95; для двухпутного – 0,95 – 0,97)
Tпер – период графика, мин.
Nоднопут = (1380*0,91) / 42 = 30 поездов
Nдвухпут = (1320 * 0,95) / 7 = 179 поездов
Периодом графика называется время занятия перегона характерной для данного графика группой поездов, периодически повторяющихся в течение суток.
Период графика зависит от количества путей и средств связи.
Для двухпутного перегона с автоблокировкой Tпер = I
Для однопутного участка расчет выполняется для параллельного парного непакетного графика. В начале определяется ограничивающий перегон (с максимальной суммой времен хода четного и нечетного поездов). Для этого перегона сравниваются четыре возможные схемы пропуска поездов и выбирается схема с наименьшим периодом графика, который подставляется в формулу.
1. Оба поезда пропускаются на перегон без остановки.
Tпер = t’ + t” + 2τн.п. + 2tз, мин. (18)
Tпер = 18 + 20 + 2*3 + 2*1 = 46 мин.
2. Оба поезда пропускаются без остановки с перегона.
Tпер = t’ + t” + 2τскр + 2tр , мин. (19)
Tпер = 38 + 2*1 + 2*1 = 42 мин.
3. Нечетный поезд пропускается безостановочно через оба ограничивающих перегона раздельного пункта.
Tпер = t’ + t” + τскр + τн.п. + tр + tз , мин. (20)
Tпер = 38 + 1 + 3 +1+1 = 44 мин.
4. Четный поезд пропускается безостановочно через оба ограничивающих перегона раздельного пункта.
Tпер = t’ + t” + τскр + τн.п. + tр + tз , мин.
Tпер = 38 + 1 + 3 +1 + 1 = 44 мин.