Упражнение 1 «Эмпатия»

Цель: использование эмпатии в повседневной жизни.

Число участников: 10 человек.

Время выполнения15,-2 часа.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости раз­биться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо при­готовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бу­маги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и ис­пользовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на сте­не до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отра­жать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специ­альной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раз­дать в конце упражнения, по объему они не должны превышать од­ной страницы.

Предоставьте слово каждому участнику, и перед тем как перехо­дить к следующему упражнению, подождите, пока не будут прогово­рены все возникшие в группе мысли и чувства.

Методика: участникам предлагают попробовать применить приоб­ретенные навыки построения эмпатических отношений в повседнев­ной жизни. Достижения и неудачи можно фиксировать в специаль­ном дневнике, используя следующий план:

дата;

место;

примеры использованных интервенций;

результат;

замечания;

последующие действия.

Упражнение 2. «Стимулирование отношений, манер и стиля общения»

Цель: Стимулирование характера отношений с людь­ми, манеры и стиля общения.

Время выполнения: от 20 минут до 35 минут

Число участников: от 5 до 25 человек.    

 «Это новое домашнее задание, выполнение которого потребует от вас определенных ду­шевных усилий и внутреннего настроя. Вам нужно до следующего занятия познакомиться как минимум с двумя новыми людьми. Это мо­гут быть ваши соседи по дому, с которыми вы еще до сих пор не знакомы. Или ребята, кото­рые учатся в той же школе, что и вы, но с ко­торыми вы даже не здоровались до сих пор, и т. д. Используйте для этого любую возмож­ность: в транспорте, в кинозале и т. д. Основа­тельно готовьтесь к этому и после каждого но­вого знакомства продумывайте, как можно еще лучше устанавливать с человеком контакт.

Свои впечатления обязательно записывай­те, чтобы не забывать и делать соответствую­щие выводы. Это важно еще и для того, чтобы поделиться своими ощущениями с другими членами нашей группы. Пусть ваш опыт по­может им избежать типичных ошибок, кото­рые делают многие, вступая в контакт с незна­комыми людьми».

Рекомендации. Попро­сите участников завести отдельную тетрадь или блокнот для выполнения домашних заданий. С одной стороны, это приучает к добросовестному отношению к делу, с другой стороны, систематизирует по­лучаемый участниками в ходе самоанализа материал. Подчеркните, что на следующем за­нятии с домашним заданием группа будет ра­ботать обязательно. На каждом занятии нуж­но выделить время для работы с итогами это­го домашнего задания, предлагая желающим участникам зачитать свои записи. Желательно выслушать всех, но принуждать не следует.

ЗАНЯТИЕ 8. «ЭМПАТИЯ И МОЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ»

Цель: Развивать диапазон применения эмпатии и чувства отвественности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: