Расчет средней длительности занятия при обслуживании одного вызова

Под длительностью занятия  при обслуживании одного вызова понимается промежуток времени с момента снятия або­нентом телефонной трубки (замыкание шлейфа абонентской линии) до момента возвращения приборов станции, занятых обслуживанием, в исходное состояние.

Длительность занятия в основном зависит от действий абонентов и частично от систем АТС и, следовательно, являет­ся случайной величиной. Среднее значение длительности занятия может быть определено только на основании результатов наблюдений на действующих сетях.

Рассмотрим составляющие средней длительности для сле­дующих видов занятий:

· успешное занятие (разговор состоялся);

· безуспешное занятие по причине занятости линии вы­зываемого абонента;

· безуспешное занятие по причине не ответа вызываемого
абонента;

· безуспешное занятие по причине ошибки набора номера
вызывающим абонентом;

· безуспешное занятие по техническим причинам.

Успешное занятие (разговор состоялся)

Занятие, окончившееся разговором, состоит из следую­щих основных элементов: слушания абонентом сигнала "Ответ станции", набора номера, коммутации соединительных линий, посылки вызова вызываемому абоненту, разговора и освобож­дения приборов станции.

Средняя длительность этого вида занятия может быть рас­считана по формуле:

(9.1)

где - средняя продолжительность слушания абонентом сиг­нала «Ответ станции»;  - набора номера; - установления соединения; - посылки вызова вызываемому абоненту; , -разговора;  - отбоя.

По данным наблюдений на действующих сетях можно считать = 3 с, = 7 с. Время набора номера можно рассчи­тать как = 1,5n с - для импульсного набора и = 0,8n с для тонального набора, где n - число цифр абонентского номе­ра. Время установления соединения зависит от типа АТС и ее емкости (от = 0 для цифровых АТС до  = 2,5...3 с для координатных АТС). Время освобождения приборов в АТС мало, и можно принять = 1 с для декадно-шаговой и = 0 для координатной и электронной АТС.

Продолжительность разговора составляет значительную
часть величины   и поэтому должна определяться с возможно
большей точностью. Средняя продолжительность разговора
зависит от категории разговаривающих абонентов и времени
суток. Короткие деловые разговоры характерны для абонентов
хозяйственного сектора ( =100...110с днем и = 120...130с
вечером). Для абонен­тов квартирного сектора, характерны более длительные по времени разговоры ( = 110...200с днем и =200...500с вечером).

Средняя продол­жительность разговора по АТС в целом определяется как средняя взвешенная длительно­стей  по числу разговоров источников соответствующих категорий , т.е. по формуле:

(9.2)

где  - число источников i -й категории;  - среднее число вызовов от одного источника i -й категории;  - доля вызовов от источников i -й категории, закончившихся разговором; - число категорий источников, включенных в АТС.

С учетом значений отдельных составляющих приближен­но можно принять

(9.3)










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: