Принципы взаимоотоношений с внешним миром

Введение

 

Кодекс отражает систему ценностей, на которую мы можем опираться в критические моменты. Он задуман как основа для поиска выхода из проблемных ситуаций, которые не всегда регламентируются законами, подзаконными актами или внутренними корпоративными процедурами. Способствуя повышению профессионализма одновременно с сохранением личной свободы действий, Кодекс определяет облик нашего бизнеса.

Кодекс является результатом процесса, который начался во время реорганизации итальянских банков Группы по группам клиентуры. Он начался с формулирования основополагающих ценностей UniCredit и продолжился опытом работы «Лабораторий ценностей», открывших возможности для диалога о стратегии и направлениях будущего развития.

Цель создания Кодекса деловой этики заключается в том, чтобы:

1) установить нормы, которые помогут людям определять свое поведение в тех областях повседневной деятельности, где потенциально могут возникать конфликты между личными моральными принципами, бизнес - целями и различными культурами;

2) создать сплоченность путем преодоления конфликтов и споров;

3) поощрять формирование единого мнения и коллективного опыта среди всех наших коллег.


Сфера действия UniCredit Group

 

UniCredit объединяет различные культуры банков и компаний, которые стали частью Группы за минувшие годы. Однако при всем их разнообразии, эти культуры объединяет стремление к завоеванию рынков, концентрация усилий на росте прибыли, социальная ответственность бизнеса и особое внимание к работе с персоналом. Стиль управления, принятый в Группе UniCredit, характеризуется прозрачными и конструктивными нормами поведения. Эти нормы представляют собой бесценный актив Группы, который Кодекс деловой этики призван сохранять и поддерживать.


Наша Миссия

 

Мы входим в одну из ведущих финансовых групп Европы и гордимся своим наследием, которое дают нам наши географические корни: именно оно лежит в основе нашей корпоративной идентичности.

Мы целиком посвящаем себя работе, созданию нового пути развития банковского дела, чтобы всегда предлагать нашим клиентам инновационные решения. Наша репутация основана на доверии, ответственности за результат и качественном ведении бизнеса. Наша система ценностей основывается на честности как основном условии, что дает нам возможность превратить прибыль в ценность для акционеров

 

Наши клиенты

Мы хотим, чтобы клиенты выбирали нас, поэтому в своей деятельности всегда руководствуемся их интересами.

Наши отношения с клиентами базируются на высокой культуре обслуживания, что позволяет достигнуть взаимопонимания, основами для которого служат качество, взаимное доверие, профессионализм и прозрачность.

 

Наши сотрудники

Мы предоставляем возможности для профессионального роста и развития своим сотрудникам, поощряя их достоинства и заслуги в профессиональной деятельности; мы стремимся к тому, чтобы быть идеальным местом для способных людей с сильной мотивацией, всегда обращая внимание на их вклад в работу и прислушиваясь к их мнению. Мы доверяем нашим сотрудникам и уважаем их, пропагандируем уважительное и внимательное отношение к различию культур и традиций внутри Группы, уважение гражданской свободы: религиозной, политической, сексуальной и культурной.

Наши акционеры и рынки

Бизнес должен приносить устойчивую прибыль. Мы хотим, чтобы наши акционеры и рынки, на которых мы работаем, были довольны нашими результатами и гордились особенным путем достижения этих результатов.

Мы постоянно делаем акцент на лидерстве как основе прибыльности и роста, добавляя к этому особый предпринимательский образ мышления, которого мы придерживаемся, и который соответствует нашим принципам единства.

 

Местные сообщества

Мы хотим, чтобы нас воспринимали как сильную инновационную Группу, которая может привнести в жизнь локальных сообществ передовой мировой опыт, способствующий их развитию. Мы являемся активным «корпоративным гражданином», и Группа стремится содействовать экономическому росту и развитию социальной ответственности во всех регионах своего присутствия. Мы принимаем эту ответственность, всегда помня о своих географических корнях, и играем важную роль в жизни общества и местных сообществ тех регионов, где мы работаем.

 

Социальная ответственность

C момента своего образования ЮниКредит Банк, как полноценный преемник Международного Московского Банка, принимает самое активное участие в социальной жизни российского общества. За это время проделана значительная работа, накоплен бесценный опыт, который сегодня служит основой для новых социальных инициатив.

Будучи иностранным банком по структуре собственности, ЮниКредит Банк считает себя полноценным корпоративным гражданином России, которому небезразлична судьба страны, где он работает. Россия для Банка не только площадка для бизнеса, но и поле приложения сил в социальном и культурном аспектах.

Основное направление деятельности Банка – работа в сфере финансов. Занимаясь ею, мы содействуем экономическому развитию страны и росту уровня жизни людей. Но ЮниКредит Банк не ограничивается только этим. В сфере наших интересов – формирование гражданского общества, повышение качества жизни населения, развитие российской культуры и сохранение национального наследия. А во главе всего – Человек и его Страна. Поэтому проекты Банка в области спонсорства и благотворительности – не дань модным тенденциям, а естественная потребность работающих в Банке людей.

Устойчивое развитие основывается на доверии, открытости и взаимодействии, – это залог успешного развития ЮниКредит Банка в будущем.

 

Ценности

Наши ценности были сформированы под воздействием всего многообразия культур различных банков и компаний, с которыми пересекались наши пути за многие годы работы. Несмотря на различия, эти культуры похожи по таким признакам, как знание передовых рыночных технологий, приверженность принципу роста добавочной стоимости, корпоративная социальная ответственность, а также развитие персонала совершенствование отношений с клиентами.

Мы продолжаем следовать своей модели поведения в соответствии со своими убеждениями и следуя своей миссии. Для UniCredit Group получение прибыли является позитивной ценностью, так как она обеспечивает непрерывность и независимость в процессе построения – через целостность – нашей репутации во взаимоотношениях со всеми заинтересованными лицами. Целостность гарантирует стабильность, которая создаёт условия для трансформации прибыли в ценность.

 

принципы взаимоотоношений с внешним миром

 

Шесть принципов единства (справедливость, прозрачность, уважение, доверие, свобода и сотрудничество) призваны определять поведение сотрудников UniCredit при взаимодействии с внешним миром.

В отношениях с коллегами:

 

Справедливость
Мы не допускаем дискриминацию по признаку пола, расы, политических убеждений или участия в профсоюзной деятельности.

Мы всегда проявляем уважение к людям и заботу о них.

Мы не допускаем фаворитизм при приеме на работу и продвижении по службе, а также в политике материального стимулирования.

Прозрачность
Мы делимся своими знаниями, не скрывая их с целью получения преимуществ для себя.

Мы обеспечиваем прозрачность путей развития карьеры.

Уважение
Мы четко распределяем функции и обязанности всех сотрудников Банка.

Мы выслушиваем собеседников и проявляем внимание к людям, уважаем их ценности, чувства, нравственные позиции; для нас недопустимы необоснованные давление и обида в какой бы то ни было форме.

Сотрудничество
Мы выстраиваем партнерские отношения с коллегами, обмениваемся с ними информацией и знаниями для достижения общего результата и признания нашего профессионализма со стороны партнеров, клиентов, инвесторов, общества.

Мы внимательно прислушиваемся к просьбам наших коллег, стараясь, таким образом, позитивно влиять на рабочую атмосферу.

Свобода
Мы создаем надлежащую атмосферу для свободного выражения несогласия и высказывания своего мнения.

Мы предоставляем каждому возможность проявлять самостоятельность и ответственность в работе, а также развивать свои профессиональные качества.

Доверие
Мы держим свое слово, признаем свои ошибки, даже совершенные из благих намерений.

В отношениях с клиентами и поставщиками:

Справедливость
Мы стремимся всегда удовлетворить потребности клиента. Мы уделяем надлежащее внимание всем клиентам.

Мы проявляем беспристрастность при выборе поставщиков, с тем, чтобы сделать отношения сними конкурентным преимуществом Группы.

Прозрачность
Мы всегда обеспечиваем своевременное информационное освещение наших продуктов и услуг.

Мы проявляем беспристрастность при выборе контрагентов.

Уважение
Мы обеспечиваем конфиденциальность любой полученной нами информации о клиентах и самой Группе, ее активах и принятых решениях.

Мы обеспечиваем открытость коммуникации с поставщиками, что будет способствовать реализации наиболее инновационных и поэтому требующих к себе самого ответственного подхода процессов.

Сотрудничество
Мы делаем выгодные предложения и обеспечиваем чувство уверенности своим клиентам, чтобы в обмен получить эквивалентный отклик. Мы выслушиваем пожелания и преобразуем их в продукты и услуги.

Мы способствуем сотрудничеству с поставщиками, чтобы они и Группа могли увеличивать свою прибыль и поддерживать репутацию.

Свобода
Мы развиваем межличностные отношения на свободных и равных началах, без подобострастного отношения к более сильным и высокомерного отношения к более слабым.

Доверие
Мы укрепляем доверие к Группе, всегда демонстрируя поведение, которое укрепляет нашу репутацию.

 

 

В отношениях с инвесторами:

 

Справедливость
Мы уделяем надлежащее внимание всем инвесторам без проявления дискриминации или фаворитизма, чтобы содействовать большей открытости и конкуренции рынков.

Прозрачность
Мы преобразуем бизнес-коммуникации в экономические и культурные ценности; стремимся излагать свои идеи ясно, полно и своевременно; используем наиболее эффективный способ коммуникации по отношению к каждому инвестору.

Уважение
В отношениях с инвесторами мы придерживаемся правил поведения, соответствующих корпоративным ценностям и принципам профессиональной этики, в соответствии с высочайшими стандартами рынка.

Сотрудничество
Мы прислушиваемся без предубеждения к любой информации, которую инвесторы предоставляют вам по официальным каналам коммуникации.

Свобода
Мы стремимся к такой свободе действий, которая позволит вам выполнять обещания перед инвесторами, не устанавливая при этом необоснованных ограничений.

Доверие
Мы развиваем долгосрочные отношения с финансовым сообществом; мы последовательны и надежны в своих действиях; мы охотно принимаем любую критику, высказываемую участниками рынка.

 

Во взаимодействиях с обществом:

Справедливость
Мы устанавливаем такие отношения со всеми, с кем взаимодействует Группа, чтобы предлагать помощь, услуги и возможности без дискриминации.

Мы способствуем развитию общества, поддерживая те инициативы, в которых особое внимание уделяется фактическим нуждам населения.

Прозрачность
Мы информируем общество, в котором работаем, о том, что и как мы делаем.

Уважение
Мы способствуем экологически и социально приемлемому развитию общества.

Сотрудничество
Мы создаем условия для дискуссии и диалога с представителями общественности, в ходе которых взаимный обмен информацией может укрепить нашу репутацию.

Свобода
Мы уважаем личные моральные устои каждого человека и культурные традиции местности, в которой работаем.

Доверие
Мы устанавливаем социальные и культурные взаимоотношения с обществом на основе принципов сотрудничества.

 

























Заключение

Данный этический кодекс надлежит исполнять всем сотрудникам компании. Он поможет им определить модели эффективного поведения, ответственно, а также профессионально принимать решения в тех нестандартных, порой сложных, ситуациях, с которыми мы неизбежно сталкиваемся в нашей повседневной рабочей деятельности.

Руководство UniCredit Group надеется, что представленный  кодекс послужит укреплению авторитета компании и повышению её международного престижа, а также обеспечит целостность компании, гармонию ее корпоративного духа и корпоративного «тела», что гарантирует стабильность и процветание.

 

Заключение

        

Целью данной курсовой работы являлось создание проекта этического кодекса для банковской организации UniCredit Group. В ходе работы были выполнены различные задачи: была проанализирована научная литература по исследуемой проблеме; изучен опыт действующих зарубежных и российских компаний в сфере разработки и внедрения этического кодекса. Также была собрана информация об организации UniCredit Group, произведён анализ возможных этических проблем, связанных с её деятельностью и разработан этический кодекс, целью которого является оказание помощи в решении этих проблем.

Во время теоретических исследований  была выявлена сущность этики корпоративных деловых отношений и названы её основополагающие принципы. Также были рассмотрены возможные этические проблемы, связанные с бизнесом и деловыми отношениями и выделены основные универсальные принципы и нормы этики в деятельности организаций.      

В качестве инструмента решения этических проблем был рассмотрен кодекс бизнес – этики. Было изучено развитие концепций методологии построения этических кодексов, рассмотрен собственно этический кодекс как инструмент этики и исследована значимая проблема – внедрение кодекса в организации.

С учётом выводов, полученных в результате теоретических исследований, а также специфики сферы деятельности организации UniCredit Group был разработан подробный этический кодекс, регламентирующий различные аспекты взаимоотношений организации с клиентами, инвесторами, обществом и т.д. Кроме того, кодекс определяет цели и миссию компании и способствует укреплению корпоративного духа.

    На основании вышеизложенного можно с уверенностью сказать, что поставленная цель (разработка этического кодекса для UniCredit Group) была успешно достигнута.

 

Список использованных источников

 

1) Бенедиктова В. И. О деловой этике и этикете. — М.: 1994;

2) Браим И. Н. Этика делового общения. — Мн.: ИП "Эко-эспектива", 1996;

3) Булыгина А. Этика делового общения. Новосибирск, 1995;

4) Вогель Д. Д. Этика бизнеса: Прошлое и настоящее // Уроки организации бизнеса. — СПб., 1994;

5) Дятлов В. А., Пихало В. Т. Этика и этикет деловых от­ношений: Учеб. пособие. — М.: ГАНГ; ИЦ "Академия", 1997;

6) Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Коновалова В. Г. Этика де­ловых отношений/ Под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 2002;

7) Кузнецов И.Н. Этика бизнеса:. — «Дашков и К», Москва, 2007;

8) Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К. Этика бизнеса. — М.: Дело, 2000;

9) Роттенгер Р. Культура предпринимательства /Пер. с нем. — М.: ЭКОМ, 1992;

10) Саббат Э. М. Бизнес-этикет. — М.: Фаин-пресс, 1999;

11) Соловьев Э. Я. Современный этикет и деловой прото­кол. — М.: Ось-89, 2000;

12) Теория морали и этика бизнеса. / Под ред. В. А. Гвозданского. — М.: ИНФРА-МД995;

13) Уткин Э.А. Этика бизнеса. — М.: Экономика, 1998;

14) Честара Д. Деловой этикет. — М.: Прогресс, 1997;

15) Ягер Дж. Деловой этикет. Как выжить и преуспеть в бизнесе М.: Джон Уайли энд Санз, 1994

16) www.assoc leasing.ru

17) www. unicredi.ru

 

Приложение

Образцы этических кодексов российских и зарубежных компаний.

1.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

 

Мы, члены Северо-Западной Лизинговой Ассоциации,

признавая независимость и ценность каждой компании и

 уважая ее право отстаивать свое мнение, отличное от других членов Ассоциации, сознавая ответственность, которую мы принимаем,

вступая в Ассоциацию, добровольно принимаем на себя обязательство придерживаться в своей работе следующих основных положений, записанных в настоящем Этическом Кодексе.

 

ВВЕДЕНИЕ

Северо-Западная Лизинговая Ассоциация (далее - Ассоциация) – добровольное объединение лизинговых компаний, поставщиков, консалтинговых компаний, страховых и других участников лизинговой отрасли.

 

Миссия Ассоциации: создание благоприятных условий для развития лизинга в Северо-Западном регионе России и формирование обоснованной государственной политики, оказывающей позитивное воздействие на лизинговую отрасль в целом и в Северо-Западном регионе в частности.

 

Задачи Ассоциации:

- Координация деятельности членов Ассоциации с целью создания благоприятного климата для развития лизинговой деятельности в Северо-Западном регионе

- Популяризация лизинга

- Активное участие в подготовке новых и доработке уже существующих нормативных и законодательных актов

- Формирование высоких этических стандартов среди участников отрасли

- Содействие продвижению городских лизинговых программ

- Содействие компаниям в разработке стратегии развития предприятия с использованием механизма лизинга

- Содействие в привлечении инвестиций для осуществления лизинговых проектов

- Распространение положительного опыта работы членов Ассоциации в современных правовых условиях

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: