Гражданской администрации (А8РА)

Чтобы внушить доверие общественности, необходимо в процессе своей деятельности продемонстрировать высшую степень честности, добропорядочности, самоконтроля.

Большую роль в создании имиджа определенной органи­зации или отдельного человека играет то впечатление, которое они производят на общественность. Наиболее важными качест­вами при определении данного работника являются честность, добропорядочность, самоконтроль. Эти черты характера явля­ются основополагающими для государственных служащих и порой даже затмевают способности.

Подвергая риску свою репутацию, основанную на данных качествах, работник или коллектив в целом могут отрицатель­но повлиять и даже воспрепятствовать выполнению организа­цией определенных задач, реализации целей. Репутация же управленческого персонала в данном случае может заметно по­шатнуться, эффективность деятельности ухудшиться, карьера или даже карьеры разрушены. Во избежание этого будьте доб­ропорядочны, честны, контролируйте свои слова и действия.

Общественные деятели в связи с наложенными на них обязанностями должны развивать гражданские достоинства. Особенно важными качествами являются стремление к прав­де, справедливому отношению к другим людям, внимание к правам и обязанностям граждан. Если вы являетесь ответс­твенным за качество выполнения работы сотрудниками, необ­ходимо им объяснить важность добросовестного отношения к выполняемым заданиям. Обращайте их внимание на высокие этические нормы так же, как и на ответственность за обще­ственные фонды.

Если же вы несете ответственность только за выполнение своей работы, не подавайте и тени сомнения в своей добропорядочности, честности и добросовестности, особенно когда речь идет о повышении по служебной лестнице, премиях, достиже­нии своих целей в карьере.

Относитесь с уважением к своему руководству, следуйте тем общественным ценностям, которым служите. Возьмите за правило относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы от­носились к вам. Не хвастайтесь своими талантами, пусть ваша работа выявит их сама. Будьте щедры на похвалу, оценивая хо­рошо выполненную работу подчиненного. Берегите обществен­ные деньги так же, как свои.

Вне зависимости от того, являетесь ли вы руководите­лем или рядовым служащим, вы должны ясно выражать свои взгляды на права других людей. Признавая данные права, не выходите за их границы. Открыто извинитесь перед всеми, если вы совершили ошибку. Будьте справедливы и терпели­вы к тем сотрудникам, которые с трудом привыкают к вашей организации, координации функций в ней, административным

процедурам.

Служите таким образом, чтобы ваши личные незначитель­ные цели не главенствовали над профессиональными.

Личную выгоду от службы вы сможете получить лишь от зарплаты, премий, признания за выполнение заданий. Сюда же может относиться удовольствие, получаемое от любимой рабо­ты, помощи окружающим, достижения определенных целей в карьере. Ни один сотрудник организации не должен принимать подарки от предприятия, являющегося поставщиком товаров или услуг; сами оплачивайте свои расходы. Докажите в процес­се своей деятельности, что вы не пользуетесь служебным поло­жением для того, чтобы обогатить себя, свою семью, друзей. Не выходите за рамки своих официальных обязанностей.

Служащие не должны предпринимать шагов, которые противоречат или могут рассматриваться как противоречие профессиональным обязанностям. Это еще раз доказывает то, какую ответственность они несут как народные попечители. В связи с этим общественность вправе ожидать действий в их интересах, а не ограниченной группы людей. Любые действия, которые подрывают общественное доверие, должны быть ис­ключены.

Опыт доказывает: столкновение мнений и коррупция рас­пространены не во внешней, чужой среде, а среди людей, кото­рые хорошо друг друга знают. Для того чтобы избежать взаи­монепонимания, госслужащие должны избегать столкновения интересов с людьми, находящимися в их подчинении, или с поставщиками товаров и услуг.

Инспектирующие организации призваны с особой тща­тельностью сокращать возможности столкновения интересов. Для данных организаций лучше всего иметь постоянно меняю­щийся штат сотрудников.

Служащие, занимающие положение по закону или инструк­ции и не отнесенные к определенной категории или назначен­ные кем-либо (государственные служащие, например. Кабинет министров или должности при губернаторе), не должны всегда действовать в соответствии с ранее принятыми документами либо защищать чьи-либо личные узкие политические интересы.

Они должны помнить, что, какие бы превентивные меры они ни принимали, всегда могут возникнуть ситуации, вызы­вающие столкновение интересов. Соответственно очень важно осознать потенциальный конфликт интересов. Служащие, осо­бенно руководители, должны проводить дискуссии по пробле­мам столкновения интересов внутри организаций, учебных за­ведений, профессиональных союзов.

При приеме на работу руководствуйтесь общими правила­ми отбора квалифицированных специалистов из всех слоев об­щества. Избегайте дискриминации по расовому, религиозному, половому признакам, национальной принадлежности, полити­ческим пристрастиям, физическим недостаткам, возрасту, се­мейному положению, по всем личностным аспектам. Более того, как частный случай дискриминации не должен рассматривать­ся стиль жизни человека, если он не влияет на его возможности выполнять определенные обязанности. Стандарты по выполне­нию определенной работы должны применяться по отношению ко всем сотрудникам.

В случае сокращения штата руководители должны спра­ведливо отнестись к отбору служащих, остающихся в данной организации, но они должны быть гуманны по отношению к тем, кого сократили. При этом необходимо учитывать, что недо­пустима дискриминация по половому, расовому, религиозному признакам. Во избежание данных проблем должна быть уста­новлена прямая связь между руководством и сотрудниками. В случае возникновения конфликта на данной почве необходимо собрать полную информацию при обвинении определенного со­трудника.

Исключите все формы нелегальной дискриминации, обма­на, злоупотребления общественными фондами и поддерживай­те коллег в борьбе с этими недостатками.

Будучи руководителем, вы должны быть внимательны к информации, поступающей к вам не только от вышестоящих органов, но и внутри вашей организации. Если вы обладаете информацией о злоупотреблении своим профессиональным по­ложением, то должны сообщить об этом вышестоящим инстан­циям. Все служащие должны оказывать посильную помощь и поддержку санкционированным бюро расследований. Главно­му бухгалтерскому управлению в федеральном правительстве, аудиторам в государственных или местных администрациях. Необходимо прибегать к помощи независимых аудиторов.

Как в частном бизнесе, так и в хозяйственных делах госу­дарственного уровня неподходящие оснащение, документация, технологические процессы, плохой контроль за безопасностью могут привести к плохому управлению. Руководители обяза­ны оснащать организацию подходящим оборудованием, про­граммами, техникой для того, чтобы сократить до минимума уязвимость в связи с плохим управлением. Когда организация освобождена от уплаты налогов или ей предоставлены льготы, руководство должно проводить периодически проверки.

"Стукачи" зачастую воспринимаются руководством как предатели, даже если они трудятся во имя высших интересов общества. В таком случае они порой заслуживают доверия. Местное, федеральное правительство должно обеспечить каналы передачи информации, чтобы так называемые стукачи могли спокойно передавать сообщения, не боясь быть узнанны­ми. Руководители должны объяснить сотрудникам, что в слу­чае конструктивной критики управленческого персонала не последует наказания. В конечном счете сотрудники могут под­вергнуть критике и саму общественность, но критика должна иметь серьезные основания и точную информацию.

Служите людям с уважением, заботой, добротой, охотой, осознавая, что общественные интересы выше личных.

Будьте уверены, что вы отвечаете на вопросы полно, по­нятно, верно. Обращайте внимание ваших сотрудников на то, что в основе отношений с гражданами необходимы вежливость и деликатность. Составьте простую схему их взаимоотношений с гражданами. По возможности объясняйте людям, как можно избежать столкновений с властями. Следует отвечать на вопро­сы любого, к вам обратившегося, полно, честно. Если же вы не в состоянии найти ответ, сделайте все возможное, чтобы дать ответ или же порекомендовать обратиться к определенной ор­ганизации либо человеку.

Одним из наиболее важных моментов в работе с обще­ственностью является привлечение граждан к сотрудничеству, учреждение общественных групп. Одна из обязанностей долж­ностных лиц заключается в привлечении к деятельности пра­вительства граждан, что, во-первых, обеспечивает народную поддержку, во-вторых, действительно будет иметь практичес­кий результат для хозяйственной жизни страны.

Помните о том, что народ имеет полное право через СМИ узнавать реальное положение дел в вашей организации, даже если вы знаете, что могут возникнуть сомнения у тех, кто пре­следует узкопартийные или антинародные интересы.

Повышайте личные профессиональные навыки, а также стремитесь к улучшению профессионального уровня тех, кто непосредственно связан со сферой общественной админист­рации. Штатные сотрудники должны быть мотивированы для участия в профессиональных объединениях наподобие Амери­канского общества гражданской администрации. Важно и то, что необходимо постоянно напоминать сотрудникам о том, ка­кую ответственность они несут.

Должностные лица должны проводить периодические встречи со студентами и занятия по теории управления пер­соналом и общественностью. Руководители должны оказывать посильную помощь в разработке программ по межличностно­му взаимодействию. При выполнении организационных ме­роприятий необходимо быть позитивно настроенным, раз­вивать творческие навыки, проявлять внимание к нуждам

других людей.

Стремление американских государственных деятелей за­ключается в развитии таких качеств, как сопереживание, ор­ганизованность, действия только в рамках закона. Служащие должны осознавать, какую роль играют они в достижении об­щих целей организации. Преданность работе, стремление раз­вить свой творческий потенциал проистекают из осознания це­лей своей организации.

Члены данного общества должны стремиться к созданию благоприятной рабочей атмосферы между служащими раз­личных уровней. Такая обстановка располагает к эффективной работе без страха критики, и большую роль в этом играют ру­ководители, внимательно изучающие все проблемы персонала. Относитесь бережно к той информации, к которой имеете непосредственный доступ. Необходимо помнить, что в государс­твенных учреждениях содержится достаточное количество конфиденциальной информации по национальной безопаснос­ти либо связанной с законом. Делясь этими сведениями со сво­ими сотрудниками, будьте уверены в их обязательстве не раз­глашать услышанное.

Если же работа засекречена, следуйте инструкциям отдела безопасности. Особому вниманию должна подвергаться инфор­мация на компьютере. Иногда приходится утаивать определен­ные сведения, но только в том случае, если при разглашении они будут иметь неблагоприятные последствия (опасные, не­законные, непрофессиональные). Если данная информация по­надобится другим государственным учреждениям на законных основаниях, необходимо обеспечить безопасный путь передачи сведений.

Используйте все свои полномочия для поддержания обще­ственного интереса граждан.

Непосредственно перед принятием собственных реше­ний необходимо получить директиву свыше. Вы должны быть уверены в том, что весь штат знает о принимаемом решении и имеет возможность обсудить способы его реализации. В слу­чаях, когда вы непосредственно сталкиваетесь с устаревани­ем определенного закона, сообщите об этом вышестоящим ор­ганам, либо законодательному собранию. После консультаций с юрисконсультом управленец решает, остается закон дейс­твующим или нет.

Иногда служащему ниже рангом предоставляются доволь­но обширные полномочия, в связи с этим необходимо удостове­риться, что он не выходит за рамки своих обязанностей. Помни­те, что каждое решение создает прецедент, поэтому необходимо обосновывать свои действия нравственными категориями, так как это будет наилучшей защитой как для персонала, так и для общественности.

Считайте своим личным долгом идти в ногу со временем, прежде всего в решении особо важных проблем, а также на­учитесь управлять делами граждан профессионально, честно, справедливо, эффективно.

Руководителям следует посещать собрания сотрудников, читать специальную литературу и периодику, беседовать с профессионалами. Главная цель — быть хорошо информиро­ванным, прогнозировать будущие проекты, используя новые направления в производственной деятельности. Серьезные промахи в управлении могут быть допущены и добросовестно относящимися к работе служащими, если они не будут предви­деть возможности возникновения проблем.

Последствия могут быть очень тяжелыми: смытые дамбы, смертельные случаи в шахтах, пожары в зданиях, где плохая противопожарная система, сбои в компьютерных системах, даже экономические кризисы. Члены А8РА должны быть катализаторами идей и организаторами дискуссий по вопросам улучшения результатов и эффективности работы социальной службы.

Соблюдайте, поддерживайте, изучайте и при необходи­мости вносите свои предложения по улучшению федеральных, государственных законов, которые определяют отношения со­циальных служб, служащих, клиентов, остальных граждан.

Тщательно ознакомьтесь с нормами конституционного права США. Как гражданин вносите свои идеи в процесс зако­нодательства. Примите во внимание конституционные нормы равенства и чести.

Четко разграничивайте функции и полномочия между раз­личными уровнями управления (бюро, департаментами, пра­вительством). Старайтесь наладить контакт со всеми службами правительства, особенно с теми, которые имеют аналогичные с вами функции. Не позволяйте частным службам затмевать внимание к широкой социальной политике. [7; 328-335]

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: