Исходя из таблицы 1.2 для перевозки СПГ были выбраны следующие типы подвижного состава: для перевозки арбузов - РК; для яблок – 5-ти вагонная секция БМЗ; для рыбы – РК; для консервов – РК; для пива - 5-ти вагонная секция БМЗ.
После того, как окончательно выбраны типы подвижного состава для перевозки заданного груза, необходимо определить его потребное количество на весь заданный объем.
Суточный грузопоток определяется по формуле:
Gпр(от)сут = Gпр(от)год×кн / 365, [т/сут.]
где Gпргод(от) – годовой грузопоток по прибытию и отправлению, т.;
кн – коэффициент неравномерности перевозок.
Техническая норма загрузки вагона и контейнера для каждого рода груза определяется по формуле:
Pтехн = Vгр ×gгр < Pгр, [т/конт.]
где Vгр – полезный объём (РК 65 м3, БМЗ 111,8 м3) ;
gгр – удельный погрузочный вес, т/м3.
Pгр – грузоподъёмность (РК 24,7т., БМЗ 47т.)
Средняя статическая нагрузка определяется по формуле:
Pстср = × Pтехн × i, [т/конт.]
|
|
где Sai – доля i-го типа подвижного состава в перевозке груза.
Суточные контейнеропотоки рассчитываются как:
Nпр сут(отпр) = Gпрсут (отпр)/Pстср, [ваг/сут.]
Niпр(отпр) = Nпр сут(отпр)× ai, [ваг/сут.]
Расчет суточных контейнеропотоков с СПГ на направлении
Южно-Сахалинск - Новосибирск
Таблица 1.3
Наим. груза | Gпргод(от) | кн | Gпрсут(от) | Тип пс | “ ” | gгр | Pтех | Pстср | Nпр(от)сут | Ni пр(от)сут | ||||
от | пр | от | пр | от | Пр | РК | БМЗ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Арбузы | - | 5 | 5 | - | 68,5 | РК 1АА | 1 | 0,3 | 19,5 | 19,5 | - | 4 | 0\4 | - |
Яблоки | - | 6 | 2,5 | - | 41,1 | БМЗ РС-5 | 1 | 0,32 | 35,8 | 35,8 | - | 2 | - | 0\2 |
Рыба | 15 | - | 1,3 | 53,5 | - | РК 1АА | 1 | 0,5 | 24,7 | 24,7 | 3 | - | 3\0 | - |
Консервы | 18 | 7 | 1,2 | 59,2 | 23 | РК 1АА | 1 | 0,55 | 24,7 | 24,7 | 3 | 1 | 3\1 | - |
пиво | - | 5 | 1,2 | 16,5 | - | БМЗ РС-5 | 1 | 0,45 | 50,3 | 50,3 | 1 | - | - | 1\0 |
Итого | 33 | 23 | - | 364 | 82 | - | - | - | - | 7 | 7 | 6\5 | 1\2 |
Вывод:
По направлению Южно-Сахалинск – Новосибирск будет отправлять сцеп из РК (с рыбой и консервами) один раз в двое суток и 5-ти вагонная секция БМЗ (с пивом) один раз в четверо суток. При этом в обратном направление будет прибывать раз в два дня сцеп из РК (с арбузами и консервами) и раз в два дня 5-ти вагонная секция БМЗ (с яблоками). Получается что станции Южно-Сахалинск имеет потребность в 2 порожних контейнерах раз в 2 дня и возможность в отправление 1 порожней 5-ти вагонной секции БМЗ раз в 4 дня.