О том, что личность в своей основе формируется в раннем

детстве и механизмы ее развития являются врожденными. тели, выступает в роли цензора поступков и мыслей, ис-

пользует бессознательные механизмы ограничения, осуж-

дения и запрещения. Место локализации Суперэго мо-

жет быть различным в зависимости от осознаваемое™

его содержаний.

Все три составляющие личности находятся в противо-

стоянии друг другу, что и обусловливает главные внут-

ренние конфликты личности: Ид, стремящееся к удовле-

творению своих желаний, игнорирующее любые правила и

нормы, сталкивается с Суперэго, которое ведет борьбу

со всем, что противоречит общепринятым нормам мора-

ли, а Эго является полем битвы и противостояния Ид и

Суперэго.

человека, проникая в сознание через сны, оговорки, забы-

вания и т. п., а в патологических случаях и через различ-

ные невротические проявления (как на соматическом, так

и на психическом уровнях).

Изучение бессознательных компонентов психики и пе-

ревод их в сферу сознания составляет ядро психотера-

певтического метода Фрейда и может осуществляться

с помощью анализа сновидений, ошибок повседневной

жизни (забывание имен, событий, дат), невротических

симптомов, через метод анализа свободных ассоциаций,

которые связаны у пациента с травмирующим событием

или чувством.

Направления критики тели, выступает в роли цензора поступков и мыслей, ис-

пользует бессознательные механизмы ограничения, осуж-

дения и запрещения. Место локализации Суперэго мо-

жет быть различным в зависимости от осознаваемое™

его содержаний.

Все три составляющие личности находятся в противо-

стоянии друг другу, что и обусловливает главные внут-

ренние конфликты личности: Ид, стремящееся к удовле-

творению своих желаний, игнорирующее любые правила и

нормы, сталкивается с Суперэго, которое ведет борьбу

со всем, что противоречит общепринятым нормам мора-

ли, а Эго является полем битвы и противостояния Ид и

Суперэго.

человека, проникая в сознание через сны, оговорки, забы-

вания и т. п., а в патологических случаях и через различ-

ные невротические проявления (как на соматическом, так

и на психическом уровнях).

Изучение бессознательных компонентов психики и пе-

ревод их в сферу сознания составляет ядро психотера-

певтического метода Фрейда и может осуществляться

с помощью анализа сновидений, ошибок повседневной

жизни (забывание имен, событий, дат), невротических

симптомов, через метод анализа свободных ассоциаций,

которые связаны у пациента с травмирующим событием

или чувством.

Направления критики теории 3. Фрейда:

1) мифологическое объяснение ≪сексуальных комплек-

сов≫, антиисторический подход к анализу культурных и

социальных процессов общества;

2) неправомерное перенесение выводов, сделанных на

основе частного наблюдения, на более общие закономер-

ности развития природы и общества;

3) биологизированность, отсутствие социального фак-

тора, влияющего на развитие личности, и пансексуаль-

ность концепции Фрейда.

4) критика и реконструкция идей психоанализа со сторо-

ны его последователей, направленная на введение соци-

альных детерминант развития личности.

4. Латентная (скрытая) стадия (6 лет - до начала поло-

вого созревания) - сила сексуальных инстинктов ослабе-

вает под действием общественно-социальных факторов -

обучения, школы, активного физического и интеллектуаль-

ного развития ребенка.

5. Генитальная стадия (от 10-11 до 18 лет) - внешним

объектом и способами удовлетворения либидо выступает

лицо противоположного пола при нормальном развитии и

лицо своего пола при каком-либо отклонении и пробле-

мах, связанных с половой идентичностью.

Структура личности

И понятие бессознательного

В аналитической психологии К. Г. Юнга

К. Г. Юнг, долгое время являясь учеником 3. Фрейда,

впоследствии отходит от концепции психоанализа и со-

здает свою теорию, названную им аналитической психо-

логией. Центральное содержание аналитической психо-

логии составляет учение о бессознательном и о процессе

развития личности. Бессознательное имеет два аспекта -

личное (индивидуальное) и коллективное, и между ними

проводится четкая дифференциация.

Структура личности имеет три части.

1. Эго, или сознание, включает в себя сознательный ум

(воспоминания, мысли, чувства), выступает как центр лич-

ности, обусловливающий ее ориентацию и адаптацию

в пространстве, и формируется прижизненно.

2. Личное бессознательное - это верхний слой пси-

хики, хоть и бессознательный, но не врожденный, а сфор-

мированный из индивидуального опыта человека. В лич-

ном бессознательном заключены забытые воспоминания,

вытесненные импульсы и желания, которые когда-то со-

знавались, но утратили свой сознательный характер в силу

забвения или подавления. Эти содержания могут прояв-

ляться во снах и фантазиях. Содержание личного бессо-

знательного доступно сознанию.

3. Коллективное бессознательное - наиболее влия-

тельная психическая система, почти полностью отделено

от личного бессознательного в жизни индивидуума, со-

держит в себе воспоминания, унаследованные от предков

в виде скрытых следов памяти человеческого прошлого:

расовую и национальную историю, а также дочеловече-

•%-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: