Глава II. Содержание деятельности антинаркотической работы с детьми из социально-неблагополучных семей

 

Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1.

 

Таблица 1

План антинаркотической работы

Направление деятельности Цель деятельности Форма работы Методы работы срок проведения
Диагностирова-ние учащихся выявление детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам. анкетирование опрос, беседа, акт обследования условий проживания семьи сентябрь - апрель
Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни Профилактические занятия мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления в течение года
Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками создание благоприятных условий для реализации антинаркотической работы семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования беседы, лекции, консультации в течение года

Диагностирование учащихся 8 класса

 

Диагностированиепроводилось в 8 классе МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с целью выявления детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам.

В 8 классе обучаются 13 учащихся из них 5 из неполных семей, 3 из многодетных семей и 3 из малоимущих семей.

Структура семьи является одним из показателей социального благополучия ребенка, но есть и другие показатели, которые играют не маловажную роль в определении статуса ребенка. Для определения этого статуса заполнила матрицу социального благополучия ребенка. см. Приложение 1

Матрицу заполняют на основе собираемой информации о ребенке. Данная матрица позволяет своевременно выявить детей «группы риска» для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

Матрицы с заполненными протоколами обрабатываются, и результаты заносятся в протокол по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка. Обработав все показатели по классам, результаты занесли в общую таблицу см. Таблица 1.

 

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: