Содержание антинаркотической работы включает в себя следующие направления: диагностирование учащихся, профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни, обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками см. табл. 1.
Таблица 1
План антинаркотической работы
Направление деятельности | Цель деятельности | Форма работы | Методы работы | срок проведения |
Диагностирова-ние учащихся | выявление детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам. | анкетирование | опрос, беседа, акт обследования условий проживания семьи | сентябрь - апрель |
Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни | раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни | Профилактические занятия | мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления | в течение года |
Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками | создание благоприятных условий для реализации антинаркотической работы | семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования | беседы, лекции, консультации | в течение года |
Диагностирование учащихся 8 класса
Диагностированиепроводилось в 8 классе МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» с целью выявления детей из социально-неблагополучных семей и их отношения к наркотикам и наркоманам.
В 8 классе обучаются 13 учащихся из них 5 из неполных семей, 3 из многодетных семей и 3 из малоимущих семей.
Структура семьи является одним из показателей социального благополучия ребенка, но есть и другие показатели, которые играют не маловажную роль в определении статуса ребенка. Для определения этого статуса заполнила матрицу социального благополучия ребенка. см. Приложение 1
Матрицу заполняют на основе собираемой информации о ребенке. Данная матрица позволяет своевременно выявить детей «группы риска» для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.
Матрицы с заполненными протоколами обрабатываются, и результаты заносятся в протокол по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка. Обработав все показатели по классам, результаты занесли в общую таблицу см. Таблица 1.
Таблица 1