№ | Социальное благополучие учащихся | Баллы | Количество учащихся в % |
1. | Группа повышенного риска | ниже 30 баллов | 24% |
2. | В пределах допустимой нормы | от 31 до 40 | 60 % |
3. | Высокий уровень благополучия | более 40 | 16% |
Результаты исследования социального благополучия учащихся показывают, что 24% учащихся относятся к группе повышенного риска. Эти учащиеся воспитываются в социально- неблагополучных семьях.
Обобщив данные всего класса, построила общую диаграмму «Учащиеся из семей «группы риска» 8 класса» см. Диаграмма 1.
Диаграмма 1
Учащиеся из семей "группы риска"
Из диаграммы видно, что категории подростков «группы риска» распределились следующим образом:
1. подростки из неполных семей составляют 40%;
2. подростки из многодетных семей - 24%;
3. подростки из малоимущих семей - 24%;
4. подростки из социально- неблагополучных семей – 24%
Три подростка из социально-неблагополучных семей были приглашены для анкетирования (пришли двое), в ходе которого было выявлено их отношение к наркотикам и наркоманам см. Приложение 2.
|
|
На предложенные вопросы подростки отвечали однозначно «да» или «нет» и набрали менее 16 баллов, что предполагает большой риск начала злоупотребления наркотиков. Некоторые ответы подростков были слишком легкомысленны и вызывали тревогу. Эти ребята поставлены на внутришкольный контроль и приглашены на профилактические занятия.
Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни
Профилактические занятияс использованием активных методов профилактического обучения являются одним из эффективных способов снятия напряжения у детей и подростков из социально-неблагополучных семей, которые дают им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный стиль жизни
Цель: раннее выявление, предупреждение фактов отклоняющего поведения подростков из социально-неблагополучных семей и пропаганда здорового образа жизни.
Профилактические занятия проводились во внеурочное время с использованием методов профилактического обучения: мозговой штурм, дискуссия, группы обучения во взаимодействии, ролевое моделирование, драматические представления см. Приложение 3.
Работа построена по современному принципу профилактического обучения, направлена на личностное и социальное развитие (поведенческий подход к профилактике). Методическая разработка представляет собой 10-ти шаговую, этапную работу.
Продолжительность работы зависит от ведущего и заинтересованности подростков в данной проблеме, и варьировалась от одного часа до двух дней.
|
|
Обеспечение условий для профилактики злоупотребления наркотиками
Сосредотачиваем внимание администрации школы на проблемах и потребностях подростков «группы риска», учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности.
А также развиваем взаимопонимание и взаимодействие между учителями, подростками «группы риска» и родителями. Были проведены семинар-практикум для педагогов школы для знакомства с методиками, педсоветы, родительские собрания и индивидуальные консультирования.