Анализ ситуации «Корпорация Nestle»

    Корпорация Nestle подвергся нападкам отдельных лиц и групп. Это было вызвано тем, что выросли показатели детской смертности в странах третьего мира. Им это объяснялось продвижением детского питания. Целью их нападок была компания Nestle, т.к. 50% продукции приходилось на эту компанию. 

В 60-х гг. объем продаж Nestle стали сокращаться из-за насыщения рынка. Чтобы восстановить объем продаж, они стали изучать страны третьего мира как потенциальные источники новых рынков.

В странах третьего мира отсутствовали базовые знания о питании и не было достаточных санитарных условий. Во многих районах не было питьевой воды.  

Несмотря на эти проблемы. Компания продолжала вести активный маркетинг по продвижению товара в эти страны. В Миннеаполисе сформировалась Коалиция против продажи детского питания. Компании Nestle был объявлен бойкот. Однако, даже после этого компания Nestle не пожелала следовать Международному кодексу о грудном вскармливании и продаже детских смесей. Только через год после принятия этого кодекса она соизволила ему последовать. Затем Nestle стала проводить демаркетинг.

Основные проблемы:

1. Детская смертность.

2. Падение объема продаж за счет насыщения рынка.

3. Плохие санитарные условия в странах третьего мира.

4. Отсутствие базовых знаний о питании. Недостаток образования для приготовления смесей.

5. В результате бедности, потребители увеличивали концентрацию воды (не качественной!) для «растягивания» срока использования смеси.

Основные факты:

1. На долю продажи детского питания в странах третьего мира приходится 50% продукции компании Nestle.

2. Падение уровня рождаемости, начавшееся в 60-х гг.

3. В 60-х гг. объем продаж уменьшается в результате насыщения рынка.

4. Уровень качества воды в странах третьего мира для сельской местности – 29%, для городов – 72%.

5. В 1977 г. в Миннеаполисе сформировалась Коалиция против продажи детского питания.

6. В 1981 г. принят Международный кодекс о грудном вскармливании и продаже детских смесей. Принят Всемирной организацией здравоохранения.

7. В марте 1982 года Nestle объявила о соблюдении данного кодекса.

8. Nestle проводит демаркетинг в странах третьего мира.

 

После падения продаж, компания Nestle начинает изучение стран третьего мира. Смотря на результат, компания плохо изучила среду, в которой она собирается распространять свою продукцию. Компания должна была обратить внимание на санитарные условия и недостаток образованности жителей этих стран. Следовательно, Nestle не смогла сделать правильный анализ стран потребителей и начала поставку продукции. Даже после того, как информация о росте детской смертности в странах третьего мира дошли до компании и стали широко освящаться с СМИ, Nestle не прекратила поставку товаров. Более того, продолжала вести активный маркетинг по продвижению товара. Не заставил принять правильное решение и бойкот, организованный Коалицией против продажи детского питания. Компания Nestle начала проводить демаркетинг только через несколько лет, после принятия Всемирной организацией здравоохранения Международного кодекса о грудном вскармливании и продаже детского питания.

Опираясь на вышеизложенные факты с проблемой питьевой воды в странах третьего мира и недостатка образования для приготовления смесей компании Nestle необходимо было провести мониторинг рынка и предварительно изучить и выявить данные проблемы. Это нужно было сделать прежде, чем запускать свой продукт на рынок в странах третьего мира. Однако если уже произошла такая недоработка, то следовало сразу же менять политику продвижения товаров в эти страны. Я не говорю о кардинальных мерах, как демаркетинг. Возможно, нужно было бы запустить в производство уже полностью готовый к употреблению продукт, например, в герметичных упаковках. И храниться он будет намного дольше, чем порошковый, разбавлять водой его уже не требуется и пропорция воды и порошка уже соблюдена по стандартам изготовителя. Однако это привело бы к увеличению денежных затрат в компании Nestle. Эту кампанию можно было преподнести как благотворительную для стран третьего мира. И, возможно, просто уменьшение стоимости продукта. Нельзя же экономить на здоровье, а тем более жизни детей! Компания Nestle в данной ситуации должна была думать не о прибыли, а о благе детей. Эта компания не потеряла бы ничего в денежном плане, ведь продукция ее продается успешно по всему миру. Зато отстояла бы свой этический и моральный облик.

Я считаю, что компания Nestle морально ответственна за произошедшую ситуацию. Компания должна отвечать за предоставленную продукцию. Она должна была сразу прекратить продукцию, которая наносит вред потребителю. Через связи с общественностью, наладить поставку продукции как благотворительный жест, чем поддержала бы экономически незащищенных групп населения. Одним из способов решения этой ситуации было бы более подробное освящение способа приготовления данной смеси в своих рекламных компаниях, в СМИ и конференциях. Возможно, стоило бы открыть горячую линию, где бы давалась четкая инструкция по приготовлению. На упаковке сделать фоторяд по правильному приготовлению, а также указать предосторожность по использованию большего количества воды на долю порошка. Организовывать конференции и семинары для врачей и будущих мам, в которых подробно бы описывалось использование смесей.

Также я считаю, что правильно поступила Коалиция против продажи детского питания. Ведь данная ситуация подрывала здоровье, а порой и жизнь детей. Однако возможно, что данная ситуация была спровоцирована конкурентами компании Nestle.

Лучшим кодексом, которым необходимо было руководствоваться для распространения продукции, было бы принятие морально-этического кодекса внутри компании Nestle. В данном кодексе необходимо было прописать и рассмотреть  взаимоотношения с потребителем и принципы социальной ответственности Nestle перед потребителями. В этот кодекс нужно было включить следующие положения:

· Обеспечивать своих клиентов товарами и услугами высшего качества в соответствии с их требованиями и условиями жизни;

· Обходиться с ними честно во всех аспектах своей коммерческой деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;

· Принимать необходимые меры для гарантии того, что товары и услуги будут поддерживаться или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды. В случае обратного действия, производить демаркетинг товара;

· Гарантировать уважение человеческого достоинства в предлагаемых товарах, маркетинге и рекламе; уважать целостность культуры клиентов;

 

 

 

 

 

Заключение.

Данная курсовая работа повешена анализу этики бизнеса и ее место в российских и иностранных компаниях.

Было изучено определенное количество материалов по теории данного вопроса, проанализированы многие статьи из журналов и мнения ученых, а также рассмотрена информация из источников в Интернете. Это помогло разобраться в структуре и основных положениях этики бизнеса. Также были сопоставлены многие источники по этой теме с целью повышения объективности изучения полученной информации и эффективности выполнения данной работы.

Исследовались как положительные, так и отрицательные стороны вопроса о необходимости внедрения в организации морально-этических принципов, в частности принципа социальной ответственности. К отрицательной стороне относится то, что происходит снижение доходности. Это в свою очередь отразится на качестве товара и услуг, на снижение заработной платы, сокращение инвестиций. Компания, которая придерживается принципа социальной ответственности, может проиграть в социальной борьбе и многие другие. К положительным моментам можно отнести то, что это способствует поддержанию и формированию имиджа компании, организация является частью общества, и должна вести себя социально ответственно.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

1. Этика бизнеса,  как моральные норма, сегодня является обязательным для менеджера, руководителя и организации в целом. Этика бизнеса обязывает руководителя заботиться о методах и последствиях своей деятельности.

2. Рассмотрев развитие этики бизнеса в разных странах с разными религиозными верованиями, я выяснила, что в мире начала складываться этика бизнеса, основанная не только на честности в деловых отношениях, но и на признании предпринимателями и бизнесменами корпоративной социальной ответственности. В своей работе я показала, что эта ответственность направлена как на отдельные группы стейкхолдеров, так и на общество в целом. 

3. Я выяснила, что основными формами проявления принципа социальной ответственности являются этические кодексы поведения. Также то, что российские компании все более активно начинают интересоваться этикой бизнеса и создавать свои морально-этические кодексы.  

4. Я разобралась в методиках и основных программах по введению этических норм в организации. Я узнала и раскрыла в своей работе то, что существуют методики по регулированию взаимоотношений организаций с другими участниками бизнес - отношений. Рассмотрела, как можно регулировать деловую этику в организациях. Выявила основные морально-этические качества сотрудника и менеджера.

5. Я также рассмотрела множество проблем, связанных с деньгами.

6. Я узнала, что такое деловой этикет и с какими проблемами здесь можно столкнуться.

В современном мире никак нельзя забывать про этику бизнеса и про этику в целом. Если будут соблюдены главные принципы социальной ответственности, такие как соблюдение фундаментальных прав человека, уважение традиций и гибкость в решении проблем, то мы будем спокойны за свое будущее, зависящее от слаженных, справедливых и честных действий производителя.

 

 

Список литературы:

1. httpwww.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология и менеджмент».

2. Nash L. Good Intentions Aside: A Manager’s Guide to Resolving Ethical Problems. Harward Business School. Press, 1990

3. Бердяев Н. «О святости и честности» М., 1990

4. Бурышкин П. «Москва купеческая» М., 1991

5. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.// Избранные произведения. М.:Прогресс. 1990. «Хозяйственная этика мировых религий» // Избранные произведения. М.:Прогресс. 1990.

6. Вентам И. Введение в основание нравственности и законодательства. М.,1998год.

7. Дафт, Ричард Л. Менеджмент Санкт-Петербург: Питер, 2002год.

8. Дятлов А.Н., Плотников М.В. Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год.

9. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.

10. Здравомыслов А.Г. Представления россиян об ответственности экономической элиты перед обществом.// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. № 6 (74). Статья.

11. Кант И. Критика практического разума// Кант И. Соч. в 6 т. М.,1963-1966.,Т.4.

12. Кузнецов И.Н. Бизнес-Этика. Серия «Стратегия успешного бизнеса». Издательско-торгоавя корпорация «Дашков и Ко», 2007.

13. Лучко М.Л. Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006.

14. Малиновский П.В.Профессор Статья о этике бизнеса httpwww.ecsocman.edu.ru

15. Озира В.Ю. к.э.н., доц. Составитель. Теория управления. Комплексный учебный пакет. 10 тема. Этика и социальная ответственность в менеджменте.

16. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007.

17. Петрунин Ю.Ю. Этика бизнеса: современные концепции Статья http://www.xserver.ru/  

18. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М., 1989.

19. «Экономика и жизнь». Журнал 1991. №52.

20. Ягер Д. «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса».

21. Из национальной программы «Российская деловая культура» Торгово-промышленной палаты РФ.

 

 

 

 

 

 

 


[1] И.Н. Кузнецов Бизнес-Этика. Серия «Стратегия успешного бизнеса». Издательско-торгоавя корпорация «Дашков и Ко», 2007. Стр 6.

[2] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007. Стр. 10.

[3] Nash L. Good Intentions Aside: A Manager’s Guide to Resolving Ethical Problems. Harward Business School. Press, 1990.

Лора Нэш «Долой благие намерения».

[4] Профессор П.В. Малиновский Статья «Этика бизнеса».httpwww.ecsocman.edu.ru

[5] Д. Ягер «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса».

[6] httpwww.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология и менеджмент».

[7] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007. Стр. 73-74.

 

[8] httpwww.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология и менеджмент».

 

[9] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 12-13.

[10] А.Г.Здравомыслов. Представления россиян об ответственности экономической элиты перед обществом.// Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2004. № 6 (74). С. 42-51. Статья.

 

[11] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007. Стр. 78-80.

[12] Дафт, Ричард Л. Менеджмент Санкт-Петербург: Питер, 2002год. Часть II, глава 5.

[13] Составитель к.э.н., доц. В.Ю.Озира Теория управления. Комплексный учебный пакет. 10 тема. Этика и социальная ответственность в менеджменте. Стр. 7-8.

[14] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 24-29.

[15] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год.

 

[16] Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.// Избранные произведения. М.:Прогресс. 1990.

[17] Вентам И. Введение в основание нравственности и законодательства. М.,1998год.

[18] Составитель к.э.н., доц. В.Ю.Озира Теория управления. Комплексный учебный пакет. 10 тема. Этика и социальная ответственность в менеджменте. Стр. 7.

 

[19] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007. Стр. 101-108.

 

[20] Кант И. Критика практического разума// Кант И. Соч. в 6 т. М.,1963-1966.,Т.4.

[21] http://www.xserver.ru/  Этика бизнеса: современные концепции Автор: Петрунин Ю.Ю. Статья.

 

[22] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 94-98.

[23] Вебер М.. «Хозяйственная этика мировых религий» // Избранные произведения. М.:Прогресс. 1990.

[24] Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма.// Избранные произведения. М.:Прогресс. 1990.

[25] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 103-108.

 

[26] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 109-122.

[27] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 109-122.

[28] Бердяев Н. «О святости и честности» М., 1990

[29] Бурышкин П. «Москва купеческая» М., 1991 стр. 99.

[30] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 250-263..

[31] Журнал «Экономика и жизнь». 1991. №52.

[32] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр. 264-302.

[33] М.Л. Лучко Этика бизнеса – фактор успеха. Москва Эксмо 2006. Стр.251.

[34] Из национальной программы «Российская деловая культура» Торгово-промышленной палаты РФ.

[35] И.Н. Кузнецов Бизнес-Этика. Серия «Стратегия успешного бизнеса». Издательско-торгоавя корпорация «Дашков и Ко», 2007. Стр 14-20.

[36] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год.

 

[37] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год.

 

[38] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год.

[39] Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998. - 511 с.

[40] Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. – М., 1989.

[41] httpwww.ecsocman.edu.ru Федеральный образовательный портал «Экономика, социология и менеджмент».

 

[42] А.Н. Дятлов, М.В. Плотников Общий менеджмент: курс лекций. Лекция 3.2004 год

[43] Ягер Д.Деловой этикет: Как выжить и преуспеть в мире бизнеса.– М., 1994.

 

[44] Ю.Ю. Петрунин, В.К. Борисов Этика бизнеса 4-е издание. Издательство Проспект. Издательство Московского университета 2007. Стр. 220-222.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: