Нестандартные подходы к работе персонала стенда

 

«5 советов от профессионалов»

1. Сидите на высоком стуле: это поможет вам поддерживать зрительный контакт с посетителями. Избегайте стульев обычной высоты, так как у посетителей создается ощущение, что вы находитесь на большом расстоянии от них, а это психологически препятствует установлению контакта.

2. Следите за тем, чтобы количество мужчин на вашем стенде было примерно равно количеству женщин, благодаря чему посетители будут чувствовать себя более свободно и непринужденно. Если фирму представляют только мужчины или только женщины, стенд может оказаться не очень привлекательным для представителей противоположного пола. Кроме гендерного баланса, желательно позаботиться и о возрастных характеристиках вашего персонала. Если на стенде будут работать сотрудники разного возраста, то вероятность того, что среди них найдется такой человек, с которым захочет заговорить тот или иной посетитель, увеличится.

3. Чем меньше, тем лучше – таков девиз относительно буклетов и другой литературы. Лучше регулярно раскладывать новые рекламные материалы, чем сразу завалить стол кипой бумаг: из-за большого количества листовок на стенде некоторые посетители могут подумать, что ваша компания никому не интересна. Положите основную массу буклетов под стол и выкладывайте их постепенно.

4. Предлагайте посетителям пакеты. Посетители выставок, как правило, набирают большое количество образцов продукции, брошюр и визитных карточек. Предложите им пакет с символикой фирмы, и вы будете настоящим благодетелем в их глазах. Кроме того, ваш логотип увидят другие посетители, пока человек с вашим пакетом будет ходить по выставке.

5. Используйте фотографии. Разместите свое фото или изображение вашей продукции в своих рекламных материалах – это поможет посетителям вспомнить вас, когда они через некоторое время будут просматривать эти материалы. Обычно посетители набирают очень много брошюр, а потом уже дома или в офисе снова их просматривают и выбрасывают те, которые им не пригодятся. Увидев же вашу фотографию, они вспомнят, что именно вы им предлагали.

Шоу персонажи для наглядности

Шоу-персонаж (он же – промоутер) решает важнейшую, можно сказать – глобальную задачу: выносит компанию-экспонента за пределы своего стенда, обеспечивает работу по продвижению ее бизнеса на всей территории выставки, а при необходимости – и выставочного центра.

На больших выставках ряженые гуляют везде, где только можно – в залах, на входах, между павильонами.

Основной перечень их задач можно сформулировать следующим образом:

– привлечение внимания посетителей к своей компании, торговым маркам и конкретным видам продукции;

– раздача рекламы и образцов продукции;

– приглашение и сопровождение гостей посетить стенд и / или принять участие в бизнес-мероприятии (семинаре, конференции, «круглом столе» и пр.);

– проведение презентаций и розыгрышей.

Организация работы шоу-промоутеров – дело не такое простое, как может показаться с первого взгляда.

И тому есть две основные причины.

Сложность подбора нужных кадров. Такова первая и главная проблема.

Необходим очень серьезный кадровый отбор, обучение, тестирование и контроль работы промуотеров – ведь именно они, неизвестные и незнакомые вам мальчики и девочки, нанятые на пять дней, представляют ваш бизнес, в том числе – потенциальным партнерам и покупателям.

Основные требования к промоутерам можно сформулировать следующим образом:

– опыт работы на выставках или участия в промо-акциях;

– психологическая устойчивость, уверенное поведение;

– умение общаться и убеждать собеседника, хорошо поставленная речь;

– открытость, контактность, способность располагать к себе;

– ответственность;

– нацеленность на работу и конкретный результат;

– выносливость, работоспособность.

Не всегда таких людей можно найти, тем более, что часто речь идет о наборе молодежи почти подросткового возраста.

Хотелось бы вспомнить конкретный случай (костюм персонажа изменен): гуляет по продовольственной выставке огромная Мышь с подносом, заполненным плавленым сыром. Встречает ее иностранец: улыбается, что-то пытается спросить – с трудом, конечно, поскольку по-русски говорит плохо. Бесполезно. Взаимности – никакой. Мышь, как заведенная, словно попугай, повторяет: попробуйте сыр, пройдите на стенд – там все объяснят. Так учили. Последний вопрос: а сама-то ты этот сыр ешь? Ответ – честный и искренний: что я, больная… По такой цене…

И ничего Мыши не будет. Во-первых, никто не узнает. Во-вторых, работа оплачена заранее. И третье: через три дня она расстанется с сыром и его производителем на веки вечные.

Вторая причина – восприятие персонажа.

Необходима глубокая психологическая проработка принимаемых решений по выбору типажа и костюма (как минимум – тестирование представителей основных целевых групп, для которых шоумен работает).

Как будет реагировать нужный вам клиент на данного конкретного персонажа?

Не изменит ли он мнение о фирме в худшую сторону, мол, ничего себе выдумали, странные там люди…

Одно дело, когда молочный завод запускает гулять «сгущенное молоко» в костюме консервной банки – партнеры и потребители, не говоря уже о детях, только улыбнутся. Другое дело – инопланетянин, рекламирующий металлорежущие станки.

Решение о выборе места работы промоутеров – на стенде, в зале или перед павильоном – целиком и полностью определяет выполнение поставленных перед ними задач. Вариантов, как минимум, четыре (см. таблицу 1).

В целом, вопрос выбора дислокации промоутеров зависит от двух факторов:

– задач, поставленных перед ними;

– объективных обстоятельств, сложившихся здесь и сейчас, на данной конкретной выставке: неудобное расположение стенда; наличие шумных соседей, устраивающих громобойные шоу в проходах; положение стендов конкурентов и их бизнес-активность (промо-акции, конференции, презентации и пр.).

Все эти данные и служат исходной базой для анализа ситуации и выработки решений по размещению промоутеров на территории выставочного комплекса.

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: