Портрет современного руководителя

Курсовая работа

По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Портрет современного руководителя»

 

 

Выполнила: студентка 514-2 гр.

Вислова Е.П.

Проверила: Битуева Д.В.

 

 Улан-Удэ 2008

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1 Сущность и значение лидерства в современной организации

1.1 Портрет современного руководителя…………………………………….5

1.2 Инновационная деятельность современного лидера-руководителя……9

1.3 Система качеств современного руководителя………………………….14

Глава 2 Современный руководитель: факторы успеха на примере ресторатора Аркадия Новикова

2.1 Характеристика организации «Группа Компаний А. Новикова»……...22

2.2 Анализ внутренней среды Группы Компаний А. Новикова…………...24

2.3 Проблема управленческого контроля и руководства крупной организацией……………………………………………………………………..27

2.4 Разработка мероприятий по решению проблемы контроля и руководства крупной организацией……………………………………………29

Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованных источников…………………………………………..36

 

Введение

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные и рациональные решения, умевших работать с большими массами людей, которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами, быть лидерами в своем окружении. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы и качественной продукции и услуг потребителям. Эти люди стали называться менеджерами.

В настоящее время существует некоторый минимум различных характеристик для современного менеджера, руководителя или же лидера организации.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что для того чтобы стать, по-настоящему, руководителем (менеджером), лидером своей организации необходимо постоянно изучать, владеть и пользоваться определенным минимумом качеств, характеристик и действий грамотного современного руководителя.

Цель данной курсовой работы выявить портрет современного руководителя организации. Задачами являются: 1) изучить теоретический материал по данной теме; 2) проанализировать деятельность конкретного современного руководителя и его организации; 3) сделать выводы.

Объектом исследования является руководитель организации «Группа компаний А. Новикова» Аркадий Новиков.

 

Глава 1 Сущность и значение лидерства в современной организации

Портрет современного руководителя

В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для достойного развития личности, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределен­ных перспектив.

С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к под­чиненным, действуя по формуле: твердость, но справедливость[9].

Это, безусловно, помогает решить проблемы и прежде всего снять антаго­низм между рабочими и менеджерами.

Кризисные ситуации, оказавшие отрицательное воздействие на западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми стало недостаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надеж­ной материальной базой, которую создавал бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей[6].

И, наконец, сегодня фирмы выросли настолько, что единоличное управле­ние ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей доба­вилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направ­лением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого - ко­ординировать деятельность группы менеджеров.

Выполняя эту обязанность, современный менеджер выступает в несколь­ких ипостасях:

· управляющий, облеченный властью, руководящий большим коллективом людей;

· лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, доброжелательность и оптимизм;

· дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты;

· воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способ­ный создать коллектив и направить его развитие в нужное русло;

· инициатор, или инноватор, понимающий роль науки в современных усло­виях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение;

· просто хороший человек, образованный, способный, интеллектуальный, честный, с решительным характером и в то же время рассудительный - од­ним словом, во всех отношениях образец для окружающих.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций: ор­ганизация и планирование деятельности коллектива и своей собственной рабо­ты; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознаком­ление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; прием посетителей; проведение собраний и представительство; ведение пере­говоров; повышение квалификации.

Все эти работы характеризуются большим разнообразием (до 200 видов) действий в день, различием форм самих этих действий и места их осуществ­ления, широкими контактами внутри и вне фирмы, быстрой сменой событий, людей и действий[2].

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различ­ными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угро­жающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не пока­зывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общать­ся, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следу­ет четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения и по возможности часть работы босса взять на себя, чтобы он не занимался ею от начала до конца. Общение с подчиненными должно быть в высшей мере доверительным и доброжела­тельным - от них, как известно, в решающей степени зависит судьба менед­жера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами - руководите­лями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может, и здесь особо тактично нужно уметь вести переговоры, идти на компромиссы и убеждать[5].

В процессе общения менеджеру приходится играть три основных роли.

Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль - поддержание имиджа и представительство во внешнем мире - фактически может играть номиналь­ный глава фирмы, лидер, обеспечивающий и вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы, коммуникатор, создающий воз­можность надежных непрерывных контактов между сотрудниками.

Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за соответствием работы подчиненных поставленным целям Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъяс­няющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам.

В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю от­ветственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами[15].

Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными глава­ми, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве ге­нераторов идеи, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совер­шенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена находят­ся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентирова­ны на повышение производительности труда, квалификации отдельных работ­ников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?»[10].

По своему отношению к работе менеджеры делятся на пассивных и актив­ных. Пассивные используют, как правило, принципы деятельности, выработан­ные другими, замыкаются преимущественно на своих подчиненных, пытаясь контролировать все их служебные действия.

Люди следуют за лидером, прежде всего потому, что он в состоянии пред­ложить им (хотя и не всегда реально дать) средства для удовлетворения их важ­нейших потребностей, указать нужное направление.

Власть лидера основывается на хорошем знании подчиненных, умении поставить себя на их место, проанализировать ситуацию, определить бли­жайшие и отдаленные последствия своих действий, вселять в подчиненных уверенность в собственных силах, вдохновлять их на те или иные поступки, ибо поведение сотрудников чаще всего отражает то, чего от них ждут.

Лидер прекрасно чувствует и понимает психологические особенности партнеров, противников, начальства, умело их использует в официальных и неофициальных контактах. Убеждая других, он проявляет завидную гибкость и умение идти на компромисс[7].

Но подлинным источником власти лидера над людьми является его незави­симость, готовность в любой момент освободить занимаемое место, посколь­ку выражение интересов коллектива вовсе еще не означает покорности ему.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: