Маркетинговое исследование начнем со сбора вторичной информации. Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее для целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Обычно, вторичная информация служит для абстрактного представления и оценки ситуации, для подтверждения основного направления задачи, косвенно поддерживая или подтверждая действия направленные на ее реализацию.
Внутренняя информация будет собрана из отчетов о деятельности фирмы, ее достижениях, из прогнозов будущих планов.
Для сбора внешней информации обратимся за помощью к архиву ассоциации «Торгтехника», а именно: результаты уже проведенных маркетинговых исследований за последние годы, прогнозы, книги, описывающие подобные исследования, статистические сборники и сообщения и т.п. Соберем всю информацию касающуюся покупателей, основных заказчиков, объема производства конкурентов, ценовой политики и заинтересованности в кредите и т.д.
Но нам недостаточно вторичной информации, т.к. проводим аналитическое исследование, основанное на гипотезах, которые требуют дополнительной проработки. Мы ставим своей целью не только описание структурных элементов изучаемого явления, но и выяснения причин, лежащих в его основе и обуславливающих его характер. Аналитическое исследование носит комплексный характер, т.е. использует сочетание различных методов сбора первичной информации, такие как опрос, наблюдение, эксперимент, имитация и другие.
В процессе отбора первичной информации разработаем план, который требует предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией. В данном плане определим четкие вопросы, характеризующие степень охвата, полноту и глубину необходимой для сбора первичной информации.
В план включим следующие решения:
· Определим субъект исследования;
· Дадим характеристику необходимой информации. Необходимо выяснить какая информация должна собираться, определяется тем, как фирма сформулировала задачи исследования;
· Выявим объект исследования;
· Определим методы и орудия исследования;
Отбор первичной информации в большей степени представляет собой социологическое исследование, и с целью получения достоверных результатов.
Целью собрания информации является выделение нужных сегментов для дальнейшего определения стратегий действия в отношении поставленной проблемы с использованием гипотез.
Объект исследования
Объектом исследования является рынок Украины холодильных компрессорно-конденсаторных агрегатов производительностью от 0,6 до 3кВт с конденсаторами воздушного охлаждения.
Общие положения.
Малые фреоновые холодильные компрессорно-конденсаторные агрегаты разделяются:
· по типу компрессора – на герметичные, сальниковые, бессальниковые,
· по принципу работы компрессора – на поршневые, ротационные, спиральные,
· по способу охлаждения конденсатора – с воздушным, водяным охлаждением,
· по диапазону температур кипения холодильного агента – на низко-, средне и высокотемпературные,
· по применяемому холодильному агенту – на агрегаты, работающие на хладонах R22, R134, R404а и др.,
· по способу регулирования подачи холодильного агента в испаритель – с использованием ТРВ или капиллярной трубки,
· по роду электрического тока – на одно- и трехфазные; постоянного, переменного тока
Область применения холодильных компрессорно-
Конденсаторных агрегатов производительностью от 0,6 до 3кВт,
Предполагаемая структура распределения по сферам
Использования
Холодильные компрессорно-конденсаторные агрегаты производительностью от 0,6 до 3 кВт используются для работы в составе:
· холодильных и морозильных прилавков, витрин, ларей, шкафов,
· холодильных и морозильных камер объемом до 6м3,
· водоохлаждающих установок и молокоохладителей небольшой производительности и др.
Областью применения указанного холодильного оборудования являются:
· торговля;
· общественное питание;
· медицина;
· фермерское хозяйство и др.
Предполагаемая структура распределения по сферам использования.
1. торговля – 55%,
2. общественное питание – 15%,
3. медицина - 5%,
4. фермерское хозяйство - 15%
5. другие сферы использования - 10%.
Рис 1.