Организация межличностного взаимодействия педагога-организатора с подростками во временном детском объединении на разных этапах лагерной смены

 

Организационный этап в лагере это первые три дня смены.

Задачи:

1. Познакомить участников смены друг с другом и лагерем

2. Создать доброжелательную атмосферу для создания детского коллектива

3. Создать условия для раскрытия способностей каждого участника

4. Выявить лидеров, интересы, спланировать совместную жизнедеятельность

 

Задачи в сфере межличностного взаимодействия

Так как системы самоуправления пока ещё нет, педагог-организатор выступает организатором и руководителем отряда. Ведущая позиция – позиция организатора.

Основными задачами являются:

 

· Установка контакта между ребенком и педагогом

· Налаживание взаимодействия педагог-ребенок

· Разрешение конфликтных ситуаций

 

Формы и приемы

ü Игры на знакомство

ü Принятие основных законов и правил жизни лагеря

ü КТД на раскрытие творческих способностей и интересов

ü Огоньки

ü Творческое представление вожатского отряда

 

Основной этап

 

Задачи основного этапа:

1. включение ребят в разнообразную совместную деятельность

2. организация процесса обучения, реализация образовательной программы лагеря

3. развитие коллектива

4. определение индивидуальных маршрутов продвижения ребят

5. создание условий для деятельности отряда как организатора общих дел

6. организация самоуправления или соуправления

7. моделирование ситуации успеха для каждого воспитанника

8. поддержка активности каждого воспитанника

9. создание положительного эмоционального настроя, благоприятного микроклимата коллектива

10. поддержка групповых норм

11. создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития

 

Задачи в Мж вд:

Педагог руководит отрядом опосредовано через органы самоуправления. Позиция педагога – старший товарищ. Все дела подготавливаются совместно. Педагог координирует и направляет деятельность ребят.

 

Формы и приемы

ü Общелагерные дела

ü Игры, праздники, конкурсы, состязания, спортивные соревнования, тематические дни, походы и т.д

ü Работа кружков, секций, клубов, творческих мастерских

 

 

Заключительный этап

Задачи заключительного периода:

-организация подведения итогов смены

-закрепление и реализация приобретенных знаний,

 умения, опыта.

-организация личной и групповой рефлексии

 

Задачи в межличностном взаимодействии

Педагог выступает на данном этапе как старший друг, которому можно доверить тайны, спросить совета и просто поговорить. Педагог прежде всего должен создать теплую атмосферу, атмосферу уюта и тепла.

 

 

Формы

ü Итоговые выступления отрядов.

ü Прощальный концерт вожатых

ü Прощание с лагерем

ü Огоньки

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: