Разработка маркетинговой стратегии компании «Эксперт»

 

В настоящее время маркетинговым планированием в компаниии «Эксперт» занимается Департамент Маркетинга.

 

Рисунок 1. Структура «Департамент Маркетинга»

 

Из схемы видно, что Департамент состоит из трёх отделов: отдел маркетологов (разработка и внедрение стратегии развития и продвижения компании); отдел рекламы (разработка и проведение рекламных кампаний); аналитический отдел (прогнозирование, планирование и оценка деятельности компании).(21)

Определив основные маркетинговые показатели, слабые и сильные стороны предприятия, проанализировав ситуацию на рынке теперь можно сформулировать маркетинговую стратегию и маркетинговые цели для рекламной кампании компании «Эксперт».

Определение маркетинговых целей:

Количественные

- повысить продажи бытовой техники и электроники(а именно кондиционирующего оборудования) в салонах компании, тем самым увеличить долю рынка на 7 %.

Качественные

- укрепление лидерских позиций компании;

- укрепление имиджа компании, как продавца самой качественной техники;

- удержать постоянных клиентов (приверженцев марки) от перехода к конкуренту;

- улучшить качество сервиса компании.

Для достижения данных маркетинговых целей необходимо предпринять следующие маркетинговые действия:

· продолжать деятельность по совершенствованию качества обслуживания покупателей;

·  внедрять новые технологии обучения персонала;

· усовершенствовать современную систему распределения товара между салонами;

· организовать эффективные дилерские сети;

· широко использовать эффективные формы сервиса;

· развивать возможности применения гибких форм оплаты (кредитование и лизинг)

Выше перечисленные маркетинговые мероприятия можно объединить в две маркетинговые стратегии, которые необходимы для компании «Эксперт»:

1. Стратегия укрепления или защиты позиции.

Данная стратегия состоит в том, чтобы постоянно усиливать лидирующую позицию, которую занимает компании «Эксперт». За счет укрепления позиции компании «Эксперт» на рынке, можно повысить удовлетворенность нынешних потребителей, а также повысить привлекательность предложения для новых потребителей.

2. Стратегия расширения рынка.

Данная стратегия подразумевает проникновение на новые региональные рынки, привлечение покупателей других операторов по продаже бытовой техники и электроники. Главная цель – это завоевать доверие потенциальных покупателей. (1)

На этапе внедрения нового плана в рекламную политику предприятия встают два основных вопроса, которые, несмотря на обилие в медиапланировании массы специальных терминов и ноу-хау, формируются просто. Во-первых, как лучше выбрать место размещения рекламы соотносительно целям рекламной кампании. Во вторых – как точнее понять – сколько рекламы надо разместить, чтобы все-таки подвигнуть потенциального потребителя к покупке техники именно в салонах компании «Эксперт». Об этом и пойдет речь во второй главе данной курсовой работы.

Подводя итоги первой главы, можно сделать следующие выводы:

1.  «Эксперт» занимает первое место на рынке услуг по продаже бытовой техники и электроники (28-30% рынка).

2. Постоянное развитие и совершенствование сервиса, логистики и ценообразования, позволяет компании удерживать позиции на рынке, хотя с каждым годом конкурентная борьба ужесточается.

3. В рекламе предприятие использует кампанию «в кадре продукт + низкая цена». Сейчас такую тактику используют все операторы и особого отличия в рекламе нет, это значительно снижает эффект рекламного воздействия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: