В настоящее время маркетинговым планированием в компаниии «Эксперт» занимается Департамент Маркетинга.
Рисунок 1. Структура «Департамент Маркетинга»
Из схемы видно, что Департамент состоит из трёх отделов: отдел маркетологов (разработка и внедрение стратегии развития и продвижения компании); отдел рекламы (разработка и проведение рекламных кампаний); аналитический отдел (прогнозирование, планирование и оценка деятельности компании).(21)
Определив основные маркетинговые показатели, слабые и сильные стороны предприятия, проанализировав ситуацию на рынке теперь можно сформулировать маркетинговую стратегию и маркетинговые цели для рекламной кампании компании «Эксперт».
Определение маркетинговых целей:
Количественные
- повысить продажи бытовой техники и электроники(а именно кондиционирующего оборудования) в салонах компании, тем самым увеличить долю рынка на 7 %.
Качественные
- укрепление лидерских позиций компании;
- укрепление имиджа компании, как продавца самой качественной техники;
|
|
- удержать постоянных клиентов (приверженцев марки) от перехода к конкуренту;
- улучшить качество сервиса компании.
Для достижения данных маркетинговых целей необходимо предпринять следующие маркетинговые действия:
· продолжать деятельность по совершенствованию качества обслуживания покупателей;
· внедрять новые технологии обучения персонала;
· усовершенствовать современную систему распределения товара между салонами;
· организовать эффективные дилерские сети;
· широко использовать эффективные формы сервиса;
· развивать возможности применения гибких форм оплаты (кредитование и лизинг)
Выше перечисленные маркетинговые мероприятия можно объединить в две маркетинговые стратегии, которые необходимы для компании «Эксперт»:
1. Стратегия укрепления или защиты позиции.
Данная стратегия состоит в том, чтобы постоянно усиливать лидирующую позицию, которую занимает компании «Эксперт». За счет укрепления позиции компании «Эксперт» на рынке, можно повысить удовлетворенность нынешних потребителей, а также повысить привлекательность предложения для новых потребителей.
2. Стратегия расширения рынка.
Данная стратегия подразумевает проникновение на новые региональные рынки, привлечение покупателей других операторов по продаже бытовой техники и электроники. Главная цель – это завоевать доверие потенциальных покупателей. (1)
На этапе внедрения нового плана в рекламную политику предприятия встают два основных вопроса, которые, несмотря на обилие в медиапланировании массы специальных терминов и ноу-хау, формируются просто. Во-первых, как лучше выбрать место размещения рекламы соотносительно целям рекламной кампании. Во вторых – как точнее понять – сколько рекламы надо разместить, чтобы все-таки подвигнуть потенциального потребителя к покупке техники именно в салонах компании «Эксперт». Об этом и пойдет речь во второй главе данной курсовой работы.
|
|
Подводя итоги первой главы, можно сделать следующие выводы:
1. «Эксперт» занимает первое место на рынке услуг по продаже бытовой техники и электроники (28-30% рынка).
2. Постоянное развитие и совершенствование сервиса, логистики и ценообразования, позволяет компании удерживать позиции на рынке, хотя с каждым годом конкурентная борьба ужесточается.
3. В рекламе предприятие использует кампанию «в кадре продукт + низкая цена». Сейчас такую тактику используют все операторы и особого отличия в рекламе нет, это значительно снижает эффект рекламного воздействия.