Приемы и источники информации анализа труда и заработной платы

 

Основой качественного и эффективного функционирования Финансового отдела Воложинского райисполкома являются трудовые ресурсы, значение которых усиливается персонифицированным характером труда работников учреждения. Одной из важнейших задач кадровой и организационной работы сейчас является сохранение традиционно высокого уровня квалификации персонала, обеспеченность организаций кадрами, сохранение и повышение качества обслуживания населения, поэтому в условиях постоянно возрастающего уровня текучести квалифицированных кадров и снижения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы задачи управления требуют принятия своевременных и обоснованных решений, способных изменить ситуацию к лучшему. Принятие же любого управленческого решения немыслимо без тщательного и сбалансированного анализа.

Значение анализа труда и заработной платы обусловливается необходимостью постоянного определения резервов улучшения качества работы учреждений, повышения эффективности использования рабочей силы и эффективности расходования бюджетных средств, выделяемых на оплату труда работников бюджетной сферы.

Основными задачами анализа являются:

1) изучение и оценка обеспеченности учреждения трудовыми ресурсами;

2) количественная и качественная характеристика структуры персонала;

3) выявление факторов и причин отклонений фактических показателей состояния штатов от нормативов, оценка негативных тенденций;

4) изучение полноты использования рабочего времени и загрузки каждого работника, характеристика уровней совместительства и совмещения;

5) оценка производительности труда и его эффективности;

6) анализ формирования и рационального использования фонда заработной платы, оптимальности его структуры;

7) выявление резервов повышения эффективности труда, снижения потерь рабочего времени, эффективности расходования средств на оплату труда, разработка мероприятий по мобилизации выявленных резервов.

В качестве источников информации для анализа привлекается планово-учетная документация:

· отчет учреждений о выполнении плана по труду формы № 1-т и № 1-труд;

· отчет об исполнении сметы расходов формы № 2;

· отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам формы № 3-2;

· штатное расписание;

· тарификационные списки;

· материалы табельного учета и движения кадров; штатные нормативы;

· регистры бухгалтерского учета по начислению заработной платы, лицевые счета работников;

· материалы результатов аттестаций и обследований условий работы персонала и др.

Штатное расписание работников финансового отдела представлено в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Штатное расписание Финансового отдела Воложинского райисполкома на 2010 г.

Наименование должностей Количество штатных единиц
Начальник отдела 1
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер I категории 1
Бухгалтер II категории 2
Главный экономист 1
Экономист 1 категории 3
Ревизор-инспектор 2
Водитель 1
Всего по районному финотделу 12

Источник: собственная разработка

Функции, выполняемые работниками финансового отдела:

1. Начальника финансового отдела.

В соответствии с задачами, поставленными перед районным финотделом по составлению и исполнению бюджета, начальник финансового отдела возглавляет работу по составлению и исполнению бюджета:

организует работу по составлению и исполнению бюджета района, по соблюдению режима экономии, принимает участие в работе по формированию показателей плана развития хозяйства района;

возглавляет работу по расчету показателей проекта бюджета;

организует и выполняет работу по составлению свода бюджета района, расчетов к нему, объяснительных записок, докладов, проектов, постановлений для представления в вышестоящие органы;

обеспечивает своевременность и правильность финансирования из бюджета предприятий, организаций и учреждений;

осуществляет контроль за ходом выполнения бюджета, правильностью составления смет бюджетных учреждений;

подготавливает замечания и предложения по результатам анализа отчетности проверок, а также материалы и предложения по вопросам исполнения бюджета и укреплению сметно-финансовой дисциплины;

участвует в проведении ревизий исполнения смет бюджетных учреждений, а также ревизий работы сельских исполнительных комитетов и оказывает им практическую помощь в постановке бюджетной работы;

подготавливает проекты заключений по вопросам, возникающим в процессе составления и исполнения бюджета района, разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной работы и повышению квалификации счетных финансовых работников отделов сельисполкомов;

руководит работой бухгалтерии;

ежемесячно сводит и анализирует полученные от сельисполкомов сведения об исполнении бюджетов по доходам и расходам в разрезе доходных источников и видов расходов;

ежеквартально сводит полученные от сельисполкома для представления в облфинуправление данные о фактических остатках бюджетных средств, направленных на дополнительные расходы;

принимает от сельисполкомов квартальные и годовые отчеты об исполнении бюджета и анализирует их;

составляет ожидаемое выполнение районного бюджета и производит его анализ по доходам и расходам и сохранности оборотной кассовой наличности;

готовит справки, ответы на письма, объяснительные записки к отчетам об исполнении бюджета;

2. Главного экономиста:

организует работу по составлению и исполнению бюджета;

разрабатывает показатели для составления проекта бюджета;

составляет свод бюджета, необходимые расчеты, объяснительные записки и другие материалы по бюджету для предъявления в вышестоящие органы;

проверяет правильность составления, утверждения и исполнения смет расходов и тарификации;

выполняет работу по финансированию из бюджета;

осуществляет контроль за ходом выполнения бюджета;

анализирует отчетность об исполнении бюджета;

подготавливает замечания и предложения по результатам анализа отчетности и проверок;

участвует в проведении ревизий исполнения смет;

оказывает практическую помощь в постановке бюджетной работы в сельисполкомах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: