Вывод по первой главе

 

Всякое творчество зиждется на опыте. Кажется невероятным, но все созданное многообразие, тем не менее, строится на формах, воспринятых из реального мира и в дальнейшем видоизмененных. Даже образ бога в разных религиях описывается по подобию человека или животного или на основе сочетания частей того и другого.

Миллионы людей рисовали тест "Несуществующее животное". Психологи, которые обрабатывают этот тест, точно знают, что и взрослые, и дети рисуют животное, созданное из элементов, с которыми человек сталкивался ранее. Он может скомбинировать их иным способом, чем тот, который существует в реальности, придать другую функцию, перенести в другое место и время, но не способен создать элемент, который не был бы представлен ему в прежнем опыте. Тем не менее, все видят катящееся по небу солнце, но не каждый может изобрести колесо. Известно, что существовали народы, не придумавшие его сами, а заимствовавшие у других. Это означает, что богатый опыт - лишь один из факторов активации творческой мысли. Стоит передавать лучшие образцы культуры, чтобы видеть высокие результаты в творчестве молодежи.

Другим фактором является время. Конечно, каждая минута приносит новый опыт, поэтому можно сказать, что время это еще один фактор. Но очень важно это время не упустить и не пропустить. Каждый человек-творец, а подросток особенно, в этом возрасте мы все можем, все воспринимаем.

Весьма часто способствует творчеству интенсивное эмоциональное переживание, например любовь. Она не только будит фантазию, но и дает силы для ее воплощения в жизнь, что требует иногда не меньших, а даже больших усилий, чем придумывание образа. Именно поэтому во время влюбленности поэты создают не просто отдельные стихотворения, но и целые поэмы, а далекие от поэзии люди могут писать стихи и песни. А кто как не подростки остро переживают это возвышенное чувство наиярчайше остро. В этом возрасте почти все пишут стихи о своих переживаниях.

Если найти правильный подход к подросткам, то их творчество - это наш потенциал, наше будущее. И хотя работать с ребятами этого возраста сложно, а творческий процесс нельзя пощупать, лишь ощутить, работать в этом направлении очень интересно.

Почему именно творчество в области авторской песне? Авторская песня-это серьезные раздумья о жизни, могут быть трагическими, страстными, острыми по переживанию. Такой накал страстей очень близок подросткам. Наше общество в недавнем прошлом несколько деградировало, потеряло духовный стержень, а авторская песня, серьезные стихи - признак духовности. А что, если не духовные ценности, прививать

Задача выбора возможных вариантов будущего опирается на разнообразные довольно сложные когнитивные процессы и механизмы. Существует потребность в формировании определенной смысловой системы, в которой слиты представления о мире и о себе, в которой отражается активный процесс поиска цели и смысла своего существования.

Построить относительно реалистичный образ того, что последует за тем или иным решением, - нелегкая задача даже для мудрого и опытного человека. Надо связать между собой множество факторов и условий, вычислить и спрогнозировать тенденции, представить себе следствия принятия определенных решений.



Глава 2. Экспериментальное исследование процесса развития творческих способностей в подростковом возрасте в условиях клуба авторской песни

 

В главе представлен экспериментальный материал, раскрывающий педагогические условия успешного развития творческих способностей подростков средствами, стимулирующими и побуждающими к музыкально - творческой и словесно - творческой деятельности.

Как было отмечено в первой главе, творчество является средством общего развития подростка, способом самовыражения и естественного мироощущения. Ценность музыкально - творческой и словесно - творческой деятельности заключается в том, что каждый участник творческого процесса предстаёт одновременно в качестве творца и исполнителя, и сам творческий процесс при этом воздействует в определенном направлении на участников. Анализ научной литературы позволил организовать экспериментальное исследование в соответствии с выдвинутыми теоретическими предположениями, в ходе которого организованы личностно-ориентированная развивающая среда на занятиях в учреждении дополнительного образования детей и соответствующие психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие творческих способностей подростков при использовании разнообразных форм стимулирующих и побуждающих к творческой деятельности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: