Игры с карандашом, крупой, бусами, орехами

Предложите ребенку регулярно заниматься с крупой: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.

Научите ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней - шестигранный карандаш.

Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Орехи

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Помощник

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

Бусинки-горошки

Покатаю я в руках

Бусинки-горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

Дорожка

Я взяла чуть-чуть горошку

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

Журавль

Семечек белых от тыквы взяла,

Птица похожа, да только бела.

Краску беру, и журавль - настоящий

Встретит он братьев,

К нам с юга летящих.

 

Игра с горошком

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик, мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай

И другому передай.



Таня и мячик

Таня сердится на мячик:

- Перестань меня дурачить,
Снова вырвался из рук,
Разве ты хороший друг?
Очень, мячик, ты упрямый!
Вверх тебя бросаю прямо,
Только ты летишь дугой -
И опять за головой.

Дует щеки круглый мяч,

Сам готов пуститься в плач:

- Я готов с тобой дружить.
Научись меня ловить.

 








Ловкий Антошка

Удивляется ладошка:

- До чего смешной Антошка!
Колпачок надел на пальчик,
Зашагал он, словно мальчик.
А за ним, как мальчики,
Остальные пальчики
Дружно по столу бегут,

От него не отстают.

- Ловкий мой Антошка, -
Думает ладошка.

 

Приложение 8







Упражнения на развитие тонкой моторики рук

Постановка руки. Многие дети, имеющие трудности с письмом, неправильно держат карандаш или ручку. Можно воспользоваться известным способом метки: поставить кружки на точки соприкосновения руки ребенка с ручкой. У вас получится три метки: одна — на ручке, другая — на подушечке указательного пальца, третья — на боковой поверхности среднего пальца, куда ложится ручка.

Штриховка. Упражнения выполняются по принципу возрастающей трудности. Ребенку предлагают обвести карандашом небольшое лекало или другую несложную плоскую форму. Затем ребенок заштриховывает полученный контур (по вертикали, горизонтали, наискось). Перед началом работы педагог должен показать детям образец штриховки.

Раскраска. Ребенок раскрашивает рисунок карандашами, стараясь работать как можно аккуратнее. Взрослый поощряет даже малейшие успехи ребенка, при этом можно поиграть «в школу», распределив между собой роли.

Копирование контура булавкой. Ребенку предлагается скопировать несложный рисунок или геометрическую фигуру, обкалывая контур булавкой. При этом под образец кладется чистый лист бумаги, на который будет переноситься рисунок, а также небольшая подушечка из поролона. Полученный рисунок можно потом раскрасить.

Завязывание, развязывание узелков и бантиков, заплетание, расплетание. Это может быть работа с бельевой веревкой, со шнурками. Девочки могут заплетать косы своим куклам. Можно соревноваться на скорость. По мере освоения упражнения дают все более тонкую веревку.

Вырезание ножницами по контуру. Например, фигуру бумажной куклы, машины.

Изготовление мелких поделок из бумаги. Для этого вида работы потребуются соответствующая книга из детской библиотеки, ножницы, клей, ватман.

Работа с мелким конструктором, мозаикой. Важна также работа по образцу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: