Дивидендная политика компании, выкуп и дробление акций

Основной вопрос дивидендной политики – сколько средств от прибыли (доля прибыли) фирма должна выплатить дивидендами.

Решение по дивидендам не должно затрагивать инвестиционную программу. Инвестиции имеют безусловный приоритет над дивидендами.

Теоретические споры о дивидендах (что приятнее для инвесторов): доход от прироста капитала или доход от дивидендов.

Теоретически доказано, что это все равно, однако на практике могут иметь значение следующие факторы:

1. Дивиденды надежнее, чем доход от прироста капитала. – это консервативная теория дивидендов (большинство практиков)

2. Необходимо принимать во внимание эффекты налогообложения, а они создают преимущества фирмам выплачивающим низкие дивиденды. (меньшинство теоретиков)

3. Дивидендная политика в принципе не имеет значения. (большинство теоретиков)

Потому, что отдельная фирма найдет свою клиентуру инвесторов, какой-бы ни была ее дивидендная политика.

Формирование дивидендной политики на практике.

Основной принцип дивидендной политики это стабильность. Дивиденды не должны изменяться с прибылью. Считается, что дивиденды несут важный сигнальный эффект (знаковый).

Примеры сигнальных эффектов.

1. Выкуп акций имеет хорошее сигнальное содержание.

2. Выпуск новых акций имеет резкий негативный сигнальный эффект.

3.  Дробление акций имеет хорошее сигнальное содержание.

4. Повышение дивидендов сигнализирует о хороших перспективах фирмы, снижение о плохих, при этом негативная информация воспринимается сильнее, чем позитивная.

Колебания дивидендов пугают инвесторов.

Вывод: Основные принципы дивидендной политики.

1. Дивиденды не должны отнимать деньги от инвестиций

2. Дивиденды должны быть стабильными.

3. Уровень дивидендов должен быть таким, чтобы при колебаниях прибыли не происходило значительной деформации структуры капитала.

4. Исходя из этого устанавливается целевой уровень дивидендных выплат.

 

51. Управление инвестиционным процессом.

  С помощью инвестиционной политики предприятие реализует свои возможности к предвидению долгосрочных тенденций экономического развития и адаптации к ним. Вкладывать денежные средства в производство, в ценные бумаги и др. целесообразно, если: 1). чистая прибыль от данного вложения превышает чистую прибыль от помещения средств на банковский депозит, 2). рентабельность инвестиций выше уровня инфляции; 3). рентабельность данного проекта с учетом фактора времени (временной стоимости денег) выше рентабельности альтернативных проектов; 4). рентабельность активов предприятия после осуществления проекта увеличится (или. по крайней мере не уменьшится) и в любом случае превысит среднюю расчетную ставку по заемным средствам (т.е. дифференциал финансового рычага будет положительным); 5). рассматриваемый проект соответствует генеральной стратегической линии предприятия с точки зрения формирования рациональной ассортиментной структуры производства, сроков окупаемости затрат, наличия финансовых источников покрытия издержек, обеспечения стабильных, но небольших, или наоборот, концентрированных, но растянутых во времени поступлений и т.д. Определение главных для того или иного предприятия критериев субъективно и зависит от преследуемых на данном этапе стратегических финансовых целей. Инвестиции -протяженный во времени процесс. Поэтому финансовому менеджеру при анализе и управлении инвестиционным процессом необходимо учитывать: 1). рискованность инвестиционного проекта- чем длительнее срок окупаемости, тем рискованнее проект, 2). временную стоимость денег, т.к. с течением времени деньги изменяют свою ценность 3). привлекательность проекта по сравнению с альтернативными возможностями вложения средств с точки зрения максимизации доходов и имущества акционеров предприятия при приемлемой степени риска, т.к. именно эта цель в конечном счете является главной для финансового менеджера.

 

№ 52 Виды и особ. прямых иностр. инвестиций в России.

Значение иностр. инвестиций для российской эк-ки обусловлено рядом факторов: 1) возмож-ть дополнительного финанс-я крупных инвест-х проектов; 2) получение доступа к новейшим технологиям и технике, передовым методам организации пр-ва путем вложения иностр. капитала в инновационные проекты. Прямые иностр. инвестиции (ПИИ)– это: 1) приобретение иностр. инвестором не менее 10 % доли в уставн. капитале коммерч. орг-ции, уже созданной или вновь создаваемой на террит. РФ; 2) вложение капитала в основн. фонды филиала иностр. юрид. лица, создаваемого на терр. РФ; 3) осущ-е на терр. РФ иностр. инвес-ром как арендодателем фин. аренды (лизинга) оборуд-ния, таможенной стоимостью не менее 1 млн. руб. Иностр. инвестиц. в России регулир. № 160-ФЗ «Об иностр. инвестиц. деят-ти в РФ» от 9 июля 1999 г., где устан. основн. гарантии прав ин. инв-ров на инвестиции, получаемые доходы и прибыль.

Росту спроса росс. компаний на ПИИ способствует ряд факторов: дефицит внутр. инвестиций, повышение спроса на импортное сырье и комплектующие, доступ к новю технологиям, повыш. конкурентоспособ-ти продукции. Но некот. факторы действуют в обратном направлении: высокая стоимость иностр. капитала, существенные различия между системой корпоративного управления в России и развитых странах, преимущественная ориентация на госуд. поддержку и др. Эти факторы в целом влияют на привлеч. ПИИ. Для России особую значимость имеют след. факторы: величина рынка сбыта; наличие квалифицированной раб. силы; низкие издержки на оплату труда по сравн. с разв-ми странами. На величину рынка сбыта влияет платежеспособный спрос потребителей. В России ин. инвесторы ориентированы в основном на сбыт продукции здесь, а не на вывоз ее, поэтому величина рынка явл. одной из определяющих причин. В структуре организационных форм д-ти прямых иностр. инвесторов в России преобладают совместные и иностранные предприятия. Филиалы иностр. юридических лиц не распространены.. Крайне не равномерным явл. распределение ПИИ по регионам России и зависит от инвестиционного климата в них, кот. опред-ся такими факторами: 1) уровень развития эконом-го потенциала (производств. и финансовой сферы, инфраструктуры, наличия ресурсов); 2) емкость потребительского рынка (общая стоим-ть тов., кот. потребитель может приобрести); 3) налоговые и др. льготы; 4) географико- климатические и социально-политические условия. Наибольшее кол-во предприятий в России с участием иностр. капитала приходится на США и Германию.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: